вторник, 11 июля 2017 г.

Первая поездка в Польшу на Урале или Międzynarodowy Zlot Motocyklowy XVII Gryfparty 2017

Давненько я уже мечтал о том, чтобы прокатиться на мотоцикле в Польшу. Белорусские слёты я уже достаточно видел, в Украину Урал уже ездит как домой, а вот в Европу всё никак не получалось: то не было визы, то прямо накануне выезда здоровье подводило, то погода, то ещё что-то... Вприцнипе и эта поездка начиналась со ставшей уже классикой жанра отвратительной погоды, но на этот раз всё получилось!
June 23 – June 25 2017 XVII Gryfparty 2017 - Międzynarodowy Zlot Motocyklowy
June 23 – June 25 2017 XVII Gryfparty 2017 - Międzynarodowy Zlot Motocyklowy
June 23 – June 25 2017 XVII Gryfparty 2017 - Międzynarodowy Zlot Motocyklowy

В этот раз приглянулся мне слёт от мотоклуба Gryf MC. Про этих ребят я был много наслышан от Пасеки :) Местом слёта обозначена усадьба на окраине города Седльце, что по прямой примерно 100 км от Бреста. Это конечно не расстояние, меня больше пугала граница: в разное время наслышан был разных ужастиков про злых польских стражей граничных и цельников, которые чуть ли не спят и видят как любой ценой не впустить отечественные мотоциклы. Я конечно немного утрирую, но я действительно слышал сотню-другую таких историй. Самые распространенные версии непускания по версии "сарафанного радио":
- безномерная рама
- подтёки масла
- плохое настроение 
- старость мотоцикла(да-да!)

Тем не менее, я не единожды видел на том же брестском слёте наши бывшие мотоциклы, но уже на польских номерах, которые как-то эту границу пересекли... Было время я даже на одном польском форуме любителей оппозитов спрашивал у местного оппозитчика могут ли быть какие-то проблемы в пересечении границы на уралах/днепрах, но там человек не понял суть моего беспокойства - если с документами всё в порядке, то почему должны быть какие-то проблемы? Вобщем, я сделал вывод что пока не попробуешь - правды не добьёшься :) Цена вопроса всего лишь часы ожидания очереди на границе и 20 евро стоимость страховки...

Утро пятницы началось с проливного дождя. Небо было затянуто наглухо серыми тучами. "Ну вот и съездил..." - подумал я. Но на всякий пожарный вещи всё же были спакованы, а я пошёл на работу. И о чудо, к концу рабочего дня дождь прекратился - это знак, надо ехать!

Мой напарник Серега кстати как раз накануне получил визу, но по причине некоторых неотложных мероприятий был вынужден отказаться от поездки. Зато составить мне компанию с удовольствием согласился мой брат.

Теперь только одна проблема - спаковать все вещи на один мотоцикл: палатку, два спальника, карематы, запчасти, инструмент... Вобщем в итоге удалось всё "заархивировать" примерно вот так:



Последние приготовления перед выездом...

Проверяем косметичку перед выездом, на месте.

Вот не люблю я ездить в ночь... А тут ещё ночь обещает быть прохладной - единственная надежда что может хоть на границе пусто будет.

С коляской наверное было бы удобней - не спорю. У мотика получился очень перегружен зад, но пробная поездка по городу показала что вроде как ехать можно. Последние приготовления и выезжаем на границу...


Подъехав на границу я понял что халява для меня сегодня закончилась вместе с дождем... Очередь на Варшавском мосту уходила далеко за поворот. Я даже постеснялся попроситься без очереди - это не имеет никакого смысла, внутри скорее всего всё тоже забито намертво. Кстати, мой личный антирекорд - 9.5 часов стояния на въезд в Польшу. Повторять не хотелось бы, плюс на мотике к сожалению столько стоять будет не так удобно как на машине :( 
Очередь на ПП Брест(Варшавский мост) - Terespol
Очередь на ПП Брест(Варшавский мост) - Terespol
Ну что, делать нечего - едем на Домачево/Sławatycze. Петля получается километров 60, но есть надежда что местные сигаретосоляровозы не доехали туда... 

Уже стало смеркаться, и появился туман. Сам туман не страшен, а вот от этой взвеси запотевает всё - визор, зеркала, вдобавок становится очень холодно.  Особенно сильный туман был в низинах на полях. Не поленился даже остановиться сфотографировать:


В процессе езды по трассе вылезла боком плохая развесовка мотоцикла. Особенно некомфортно было когда на дороге пошли бугры - возникала продольная качка и было ощущение что переднее колесо чуть ли не отрывается от земли и мотоцикл хочет "стать на козла". Отрываться оно конечно не отрывалось - оппозит всё-таки, но слушался руля мотоцикл как-то не уверенно. Пришлось снизить скорость.

На приграничной заправке было найдено временное решение - попробовать перекачать заднее колесо на верхний предел допустимого давления, чтобы увеличить жёсткость и уменьшить качку. Я всегда качаю 1.8 атм в переднее и 2.0 в заднее. В разных источниках написано по разному, в книге на М-63 например это 1.5-1.6 атм для переднего и 2.5 - 2.6 атм заднего. Но для одиночки, как по мне, 2.5 атм это как-то замного. Вобщем решил ни вашим, ни нашим - надул до 2.3. 

Надо быть в тренде - туалетное селфи :D
Перед белорусской границей стали сделать страховку. Про этот прикол мне уже когда-то рассказывал Серега, но вживую с ним я столкнулся впервые. Страховщикам обновили ПО, в котором добавили валидацию поля "VIN-код". VIN-кода у меня естественно никакого нет, туда всегда писался номер рамы, но в новой версии программы - нужен именно VIN. Приехали вобщем... После некоторых мытарств нашлась женщина-страховщик которая выписывает эти страховки вобще от руки - наш вариант! Спасены...

На нашей границе всё было достаточно быстро и просто. Самое интересное начиналось на мосту. Мост стоял, совсем. Машин впринципе было не так чтоб уж фатально много, но... Контингент на этом переходе оказался в основном едущий на отдых. Это значит в каждой машине взрослые и куча детей, плюс каждая вторая машина на российских номерах(их оформляют по моим наблюдениям дольше). Вобщем мы встряли.

Я думаю что все слышали миф о том что мотоциклы "обязаны пропускать без очереди". Почему миф? Потому что документально я не нашёл ничего чтобы указывало на то, что мотоциклы на границе имеют приоритет. Если я плохо искал и Вы знаете где это прописано - поделитесь пожалуйста в комментах. Исключительно человечность пограничника, не более. Мимо кстати проходил пограничник, посмотрел, и пошёл дальше. Поэтому стоим, смотрим на звёзды. 

Стояли мы смотрели на звезды в сумме около 4 часов. Уже стало честно говоря ушло всё волнение перед возможным жэсточайшым контролем. Когда подошла наша очередь, пограничник очень спокойно, без каких-либо эмоций из серии "в мене теж таки був", взял документы и попросил показать кофры. Женщина-таможенник так же очень спокойно спросила куда едем и что везем с собой, ну и конечно же сколько бензина в баке :) И всё. Вот так просто. Ни один из мифов не подтвердился. Мы в Польше!

Сложно сейчас сказать сколько было точно времени, но дело шло уже к рассвету. Доехав до заправки Orlen в Вишнице с опупеннейшими хот-догами мы остановились на кофе. И не зря - буквально сразу же хлынул ливень. Экипировки у моего пассажира нет, к дождю он совсем не готов. Делать нечего - пережидаем.

Вместе с нами пережидал дождь какой-то странной формы мотылёк:


А на заправку постоянно заезжали люди(в такую-то рань!). И вот заехал какой-то дед с бабулей на бусике. Бусик не особо старый был, француз, но видимо очень уж упиленый, потому что он после глушения уже никак не хотел заводиться. Отсюда кстати и началось наше знакомство с польскими ругательствами. Как он ругался! Неповторимый местный колорит. А тут ещё и бабка подливает масла в огонь, что мол "я сама пешком сейчас пойду". Дед уже клянет и бусик, и бабку... Минут 40 он мучался: то бегал быстрым стартом пшикал, то что-то крутил, потом уже от бессилия просто стучал кулаками по рулю. Вобщем не выдержал я, подхожу говорю, давайте может хоть чем помогу. Дед сказал что-то вроде "этой кYрве уже ничего не поможет", последний раз крутанул стартером и о чудо, бусик завелся! Дед засиял, поблагодарил, сказал что-то сердитой бабке и с визгом унёсся с заправки... Карма?

Всё небо затянуто. Спать хотелось неимоверно, поэтому не отказал себе в удовольствии подремать, сидя на вот этой чудесной красной трубе. 


Тем временем уже начало светать:


Дождь почти прекратился. Ждать дальше было бессмысленно, поэтому выдвигаемся. После дождя ехать было ну совсем не жарко, вдобавок ко всему усталость давала о себе знать и снова хотелось спать. Проехав с десяток километров мы снова попали в тот дождь который так долго пережидали, кYрва...

Подъезжая к Радзыню Подлясскому было решено остановиться в придорожной кафешке с уличными навесами. Кафешка была пустая(ещё бы), поэтому можно было малость вздремнуть в более удобной форме, чем сидя...

Дождь снова прекратился и мы продолжили путь. Приехали в лагерь мы уже утром. Ребята на ресепшне были немного удивлены столь ранним визитом. А мы были очень удивлены что наши доллары никому не нужны и кантора("обмена валют") мы тут нигде кроме как в Седльце не найдём. Поэтому ребята вошли в наше положение и сказали что можно будет заплатить за вход позже. Нам указали направление палаточного лагеря и мы поехали распаковываться.

Лагерь как будто вымер - ещё бы, в 6 то утра!



В столь ранний час оказалось что ничего не работает - ни пива попить, ни поесть. Как сказали ребята на ресепшне, собственно, вечеринка то закончилась несколько часов назад)) Зашли на разлив пива - сонный бармен поднял глаза, сказал что "не, не работает" и продолжил спать. Вот как знал что надо было пива на заправке взять! Приехали называется... Нас выручил припасенным пивом новый знакомый - пан Томаш, который завтракал неподалеку.

Пошерстив по сусекам мы насобирали немного злотых и решили сходить зарегистрироваться. Регистрация стоила 45 злотых(~12$).


Водителям в регистрацию входит симпатичный значок: 

К этому времени уже наконец-то заработал общепит. Общепит здесь представлял из себя шведский стол за 15 злотых(~4$). На первое был журек, на второе - мясные закуски: от нарезок до шпекачек. Вобщем цвилизованно и очень вкусно. Особенно хочу отметить журек, который прям аж поправил после всех этих ночных скитаний.

После завтрака стало так зарубать спать, что после непродолжительной прогулки по лагерю пришлось всё-таки пойти ненадолго кимарнуть - впереди выезд в город, в который нам хочешь не хочешь надо ехать и искать кантор.

Собственно сильно много поспать нам не удалось. Почему? Потому что люди попросыпались и начались "баттлы отсечек" мотоциклов. У нас на слётах как-то поспокойней с этим делом, не знаю почему. Но тут было жостко. Когда стало ясно что поспать не получится - я пошёл прогуляться и посмотреть на чём паньство катается.

Очень много было итальянских мотоциклов Moto Guzzi:

Дождик здесь тоже знатно поливал до нашего приезда:

Не обошлось конечно и советских мотоциклов, они тут в почёте.

Генераторы 12В ставят от Малюха, как мне рассказали











Также заметил что большой популярностью пользуются "крысы":


Долго не мог понять что это за мотоцикл издалека: чем-то похож на Паннонию, но не она, одноцилиндровый, но не Восход... Вобщем увидев глушитель я понял что это явно что-то не СССРовское. Подойдя ближе увидел шильду - это польский Junak. Уже позже почитав, узнал что выпускался во времена ПНР в 50-60 годах. Вобщем интересно было порассматривать.



Тем временем на сцене появилась какая-то группа, играли весело и задорно, но людям было ещё не до концерта.




Встречались и вот такие интересные аппараты. А как они проходят техосмотр мне интересно? :)



Я не сразу понял что это за конструкция такая коляски интересная. Позже уже на параде я увидел как этот мотоцикл управляет мужчина из коляски. Сильно.





Душ тоже имелся в наличии на слёте


Местные нравы. Так припаркованы очень много мотоциклов...









Слёт был на берегу какого-то водохранилища. Было б потеплей - я б даже искупался.



Гуляя по окрестностям, не заметил как наступило время сбора колонны. Мы никуда не спешили, поэтому тянулись не спеша в середине. Колонна мало чем отличается от нашей - постоянные разгоны-торможения, хаацичэски снующие спортбайки. Единственное отличие что я заметил - никто не сигналил. Совсем. Даже проезжая мимо людей и детей на улице все просто ехали, не сигналя и не хватаясь за высунутые руки из толпы. 

В центре города была стоянка с представлениями. Польские мотополицианты: 


Крутые кофры






Красавцы!

Rat-look VW Beetle
Дальше мы увидели перекрытую улицу, на которой был огромный надувной бассейн с 100 метровой горкой для детей. И судя по всему дети были мегасчастливы, не смотря на не очень тёплую погоду. Эх, был бы я чуть помоложе... :)




На отгороженном участке были стандартные конкурсы типа медленной езды и т.п., которые если честно уже набили оскомину. Если б не выступление стант-райдера лично мне было б скучновато. Но не думаю что жители города так избалованы как я :)

Стоит отметить ведущего всего этого действа, оригинальный персонаж:






Посмотрев стант-райдинг мы прогулявшись по окрестностям таки нашли кантор, наменяли денег и на всякий пожарный заехали в местный магазин затариться пивом - мало ли, лишним не будет.

Волею случая мы познакомились с компанией ребят, которых заинтересовал мой мотик. Разговорились, и решили что надо отметить знакомство холодненьким :) К слову, языковой барьер был преодолён уже где-то после третьего бокала.



Тем временем уже во всю начиналась концертная программа. Со сцены лился неплохой реггей, мне определенно понравились эти ребята - группа JMS Band. 


Михал и Я

Матеуш показывает свой БэЭмВу
Тем временем на концерте уже пошёл хэви метал...



Пива было выпито немало,за разговорами вечер пролетел не заметно. Всё же не спав ночь тяжело было тусить до утра, поэтому как только внутренняя батарейка начала садиться - мы ушли спать.

Утром я проснулся на удивление рано. Надо было начинать выгонять алкоголь. Поэтому самое время прогуляться и опробовать местный душ. Ах да, выйдя из палатки я увидел вот ЭТО. Аж интересно стало чем хозяин провинился)))




Помывшись, позавтракав я вроде как и помолодел. Но алкотестер так не считал. Что ж, будем выгуливать вчерашнее...

Обратил внимание как настоящие байкеры уезжают со слёта на... лафете))




Когда папка дал погонять на мотике....


Противоугонка на палатку
Оказывается в программе вчера был стант по машине, которую потом походу сожгли. Хм.Интересно чем же это я был занят...


Какая-то хитрая самоскладывающаяся палатка


Выбросить угли в мусорный пакет - бесценно))


Лагерь начинает потихоньку пустеть к обеду. Что интересно - нету такого массового бегства с лагеря спозаранку. Может правда потому что все местные, а может потому что вчера было весело.

Лекарство
Красивая агроусадьба, ничего не скажешь. Я был удивлен что этот слёт проходит каждый раз в разных местах. Как по мне тут было очень удачно. Надеюсь хозяева этой усадьбы тоже так будут считать после разъезда байкеров))



Настало время собираться... Вроде вещи все собраны, осталось спаковать их и брата на мотоцикл.


Пока ходил по лагерю видел несколько спортов с какими-то кожаными чехлами на бак. Что за ерунда и зачем это надо я так и не догадался, а вот Михал наглядно показал зачем и для чего - это крепеж под рюкзак на бак такой на быстросъёмах. Удобно! Не то что я просто ложу портфель на бак...

Плюс сзади похожая конструкция...

Ну что, вещи спакованы, можно выдвигаться. Хотелось бы ещё остаться до вечера, но хрен его знает что там на границе - стоять снова 5 часов не хотелось, и хотелось приехать засветло.


Дорога назад была ещё тяжелее чем вперед. Солнышко припекало, шум мотора убаюкивал... Пришлось даже стать на одной из остановок погулять, потому что совсем забирало в сон.



Так мы дотянули до уже известной заправки в Вишнице. 


Заправились кофем, и тут я обнаружил что количество бензина в баке достаточно мало. Я первый раз ехал с такой загрузкой - самому то мне хватило бы бензина съездить туда обратно, но тут... До нашей заправки около 30км и приключений как-то уже не хотелось. Чтож, настал исторический момент когда мой Урал попробовал 95 евробензин по доллару с лишним за литр! Выпросил...

Забегая вперед скажу что разницы я практически не почувствовал. Единственное что мне показалось - он мягче стал с низов разгоняться. Ну и греться стал чуть чуть сильнее, если верить термодатчику, если это конечно не припекающее солнце и горячий асфальт...


Граница оказалась почти пустая, но пограничники были крайне расслабленые что с одной что с другой стороны. Польский пограничник очень долго рассматривал мотоцикл, спрашивал сколько стоят такие у нас и легко ли купить такой)) Вобщем за час мы всё прошли. По дороге домой на одометре накрутился юбилейный полтос!

Это была довольно интересная поездка. Развенчаны некоторые мои внутренние страхи и мифы. Надеюсь что это только начало :) Спасибо всем кто принимал участие в этом мероприятии и до новых встреч! Do zobaczenia!

P.S. Немножко инфы с чужих ресурсов об этом мероприятии.



Вот здесь я:

И сюда ещё я попал: