Небольшй фотоотчёт о замене датчика Холла на микропроцессорной бесконтактной системе зажигания Совек.
МПБСЗ "Совек" 1135.3734 производство Винница(Украина) |
Неприятности имеют место случаться в самый неподходящий момент. В этот раз во время настройки зажигания из-за кривых рук неловким движением руки отвёртка попала в крутящийся модулятор. Сам не понял как так получилось. В итоге имеем следующие повреждения в виде обломанного датчика Холла.
Сломанный датчик Холла |
Пару слов о зажигании Совек. Куплено в 2010 году(как видно на выбитой дате изготовления на корпусе) на замену штатному "будильнику" контактному зажиганию(да упокоится прах его). Не считая сегодняшней механической поломки по собственной криворукости, нареканий на работу зажигания у меня нет. Да, это не Саруман, в нём нету переключателей режимов, в нём нет прогрева свечей, и ещё чего-то нет, что обычно всовывают. Но за 4 года эксплуатации я разве что зазор между ДХ и модулятором проверял - как говорится поставил и забыл вобще что это такое.
Лично для меня его неоспоримое достоинство - это компактность установки. Зажигание ставится на место штатного без каких либо выносов блоков, коммутаторов и прочего обвеса. Места у меня мало :) А насчёт холивара на тему перегрева из-за места установки - скажу что конкретно это зажигание у меня ездило в 30 градусную жару ездило без проблем.
Но вернёмся к нашей замене датчика Холла...
Собственно колхозить тут уже нечего, надо менять |
Пообщавшись с техподдержкой производителя, я выяснил что подходит впринципе любой ДХ. На рынке был куплен вот такой от ВАЗа(который оказался кстати точь в точь как сломанный):
Похожи как близнецы-братья |
Разбираем зажигание |
Вскрывать саму плату честно говоря не очень хотелось - он мало того что была залита лаком к корпусу, так ещё и пропаяны крепежные болты(видимо для лучшего контакта с массой). Мало ли ещё нарушится теплообмен... Поэтому сломанный ДХ аккуратно был отрезан, опытным путём были найдены контакты ДХ на плате.
Затем на новом ДХ был отрезан штекер, и контакты были припаяны непосредственно на плату. Контакты старого ДХ тщательно заглушены.
Изолируем контакты нового ДХ |
Собираем всё на место |
При установке зажигания на мотоцикл выяснилось что жигулёвский ДХ рассчитан на больший диаметр модулятора и в нашем случае боковые приливы на датчике мешают прохождению шторок. Пришлось их аккуратно срезать.
Обрезание датчика |
Вот и всё. Всё завелось и работает.
P.S. Единственный вопрос, который возник у меня в процессе замены - почему бы заводу не сделать ДХ на разъёме? Ведь в случае выхода из строя ДХ в полевых условиях его заменить будет нелегко - паяльники в кофрах мало кто возит... Место там достаточно сухое, сомневаюсь что разъёмы будут окисляться, разве что вибрации есть.
P.P.S. Комментарий от службы поддержки:
По электрической схеме он не сгорает,только механически можно поломать. он работает в схеме от стабилизатора на 8 вольт.