вторник, 12 мая 2015 г.

Замена датчика Холла на МПБСЗ Совек 1135.3734

Небольшй фотоотчёт о замене датчика Холла на микропроцессорной бесконтактной системе зажигания Совек.

МПБСЗ "Совек" 1135.3734 производство Винница(Украина)
Неприятности имеют место случаться в самый неподходящий момент. В этот раз во время настройки зажигания из-за кривых рук неловким движением руки отвёртка попала в крутящийся модулятор. Сам не понял как так получилось. В итоге имеем следующие повреждения в виде обломанного датчика Холла.

Сломанный датчик Холла
Пару слов о зажигании Совек. Куплено в 2010 году(как видно на выбитой дате изготовления на корпусе) на замену штатному "будильнику" контактному зажиганию(да упокоится прах его). Не считая сегодняшней механической поломки по собственной криворукости, нареканий на работу зажигания у меня нет. Да, это не Саруман, в нём нету переключателей режимов, в нём нет прогрева свечей, и ещё чего-то нет, что обычно всовывают. Но за 4 года эксплуатации я разве что зазор между ДХ и модулятором проверял - как говорится поставил и забыл вобще что это такое. 

Лично для меня его неоспоримое достоинство - это компактность установки. Зажигание ставится на место штатного без каких либо выносов блоков, коммутаторов и прочего обвеса. Места у меня мало :) А насчёт холивара на тему перегрева из-за места установки - скажу что конкретно это зажигание у меня ездило в 30 градусную жару ездило без проблем. 

Но вернёмся к нашей замене датчика Холла...

Собственно колхозить тут уже нечего, надо менять

Пообщавшись с техподдержкой производителя, я выяснил что подходит впринципе любой ДХ. На рынке был куплен вот такой от ВАЗа(который оказался кстати точь в точь как сломанный):




Похожи как близнецы-братья


Разбираем зажигание

Вскрывать саму плату честно говоря не очень хотелось - он мало того что была залита лаком к корпусу, так ещё и пропаяны крепежные болты(видимо для лучшего контакта с массой). Мало ли ещё нарушится теплообмен... Поэтому сломанный ДХ аккуратно был отрезан, опытным путём были найдены контакты ДХ на плате.


Затем на новом ДХ был отрезан штекер, и контакты были припаяны непосредственно на плату. Контакты старого ДХ тщательно заглушены.



Изолируем контакты нового ДХ
Собираем всё на место
 При установке зажигания на мотоцикл выяснилось что жигулёвский ДХ рассчитан на больший диаметр модулятора и в нашем случае боковые приливы на датчике мешают прохождению шторок. Пришлось их аккуратно срезать.



Обрезание датчика

Вот и всё. Всё завелось и работает.


P.S. Единственный вопрос, который возник у меня в процессе замены - почему бы заводу не сделать ДХ на разъёме? Ведь в случае выхода из строя ДХ в полевых условиях его заменить будет нелегко - паяльники в кофрах мало кто возит... Место там достаточно сухое, сомневаюсь что разъёмы будут окисляться, разве что вибрации есть. 

P.P.S. Комментарий от службы поддержки:
По электрической схеме он не сгорает,только механически можно поломать. он работает в схеме от стабилизатора на 8 вольт.