пятница, 10 марта 2017 г.

История про ближний свет,противотуманные фары и ПДД РБ

Первым постом в этом году я хотел бы вспомнить один интересный случай, который произошёл со мной прошлой весной. Связан он с ПДД РБ и обязательным использованем мотоциклом ближнего света фар.
Иллюстрация
Собственно этот пункт правил ни для кого не является секретом. Да и посыл его понятен: мотоцикл - транспортное средство повышенной опасности, а включенный ближний свет днём делает его более заметным для других водителей на дороге(особенно мотоциклы тёмного цвета). Я соглашусь с этими доводами: личная безопасность и здоровье куда дороже перегорающих лампочек и сомнительной экономии бензина(именно такие аргументы у противников использования ближнего света днём). В цивилизованных странах кстати ближний свет днём является обязательным не только для мотоциклов, а вобще для всех ТС :)

Однако вернёмся к нашим ...оппозитам. Про ущербность штатного генератора уже было написано достаточно. При регулярной езде в городском цикле как ни крути он не потянет постоянно включеный ближний свет - в моём городе так точно с его безумным количеством лежачих полисменов, светофоров и знаков 40. Поэтому периодически придётся либо ставить аккумулятор дозаряжаться, либо периодически выезжать за город, либо поменять генератор на человеческий. Последний вариант конечно самый действенный, но пока не до него.

Поэтому, внимательно почитав ПДД, я нашел лазейку убедился - вместо ближнего света вполне себе могут использоваться противотуманные фары:

165. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем:

165. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем:
165.2. вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктами 166 и 167 настоящих Правил.

166. В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии):
166.1. на мотоцикле и мопеде;

Чем я и не преминул воспользоваться, поставив в противотуманки светодиодные лампы.
Мои постоянно включеные противотуманки
Обозначил я себя? Да. Светодиодные лампы с синим холодным свечением на мой взгляд видно даже лучше днём чем лампы накаливания. Соблюдаю ли я пункт 166 и 166.1 ПДД? Да :)

Вроде как и бортовой сети жизнь облегчил, и ПДД не нарушаю, и обозначил себя, но, увы, не все оценили мой творческий порыв... В начале прошлого сезона, едва выкатившись из гаража, я был остановлен сотрудниками ГАИ. Причём ещё как остановлен - сотрудники, увидев, как они подумали, нарушение, с красными маячками сделали разворот на перекрестке и помчались вслед за мной, останавливая меня "матюгальником". Я признаюсь был слегка удивлен таким вниманием к моей скромной персоне. Искренне не понимая что ж я такого нарушил, передал документы. Сотрудник спросил действительно ли я не знаю что я нарушаю и с улыбкой на лице собщил что у меня не горит ближний свет фар. Окей, говорю, а противотуманки работающие уже не считаются обозначнием?(Противотуманки, к слову, после светодиодизации я не выключаю теперь никогда). "Нет, не считаются!" - ответил он, "должен гореть именно ближний свет фар, пройдёмте в машину. Вы что ПДД не знаете?". 

Жаль конечно что не было у меня камеры, неплохой наверное видос получился б... В машину я садиться не стал. Гаишник, уверенный в своей правоте, достал ПДД и со словами "сейчас будешь читать" показал мне пункт 166. Перечитал, перечитал вслух. "Ну так и что же я нарушил?" - возмутился я. Вот, говорит, "должен быть включен ближний свет фар". То, что дальше черным по белому написано слово ИЛИ, "ИЛИ дневные ходовые огни" его уже не сильно интересовало. Я вежливо указал ему на эту логическую конструкцию и пояснил что у меня горели противотуманные фары. Спор продолжился на предмет могут ли является противотуманные фары дневными ходовыми огнями. К слову, хочу заметить что не являюсь буквоедом ПДД равно как и профессиональным спорщиком с госавтоинспекцией, поэтому про пункт 165 я подзабыл, растерялся. Поэтому попросил просто показать где написано в ПДД определение ДХО. Вот тут уже растерялся инспектор.

Я решил заканчивать нашу с ним дискуссию, я сказал что я не понимаю что именно я нарушил, если он считает иначе - пусть составляет протокол, в котором я конечно же укажу свою точку зрения. В конце концов он прочитал мне нравоучение о том что "ближний свет всё-таки должен быть включен не важно с ДХО или противотуманками, но я вас так и быть - отпускаю" и отпустил. Я уехал.

Уже позже, приехав, я открыл ПДД и понял что меня, мягко говоря, "брали на понт". Уж не знаю хотел ли инспектор "по легкому" оштрафовать или просто "поучить", но это было неприятно...

В заключение хочу сказать что я по прежнему в светлое время суток езжу с включенными противотуманными фарами, но теперь уже врядли растеряюсь, и вешать мне лапшу на уши вводить себя в заблуждение тоже не позволю. Надеюсь мой опыт будет полезен. Давайте жить дружно, ну или хотя бы по закону.