среда, 9 марта 2016 г.

С коляской или без? Спросим у ГАИ!

Сегодня речь пойдёт об одном вопросе, вокруг которого ходит масса разных споров, слухов и домыслов - это вопрос легитимизации коляски. Инструкция мотоциклов Днепр, Урал, К-750(да и многих других советских мотоциклов) однозначно допускает эксплуатацию мотоцикла как с коляской так и без. Но бывают случаи когда сотрудники ГАИ(наверное в зависимости от каких-то своих внутренних принципов и убеждений) по разному трактуют пункт "тип ТС" в техпаспорте свидетельстве о регистрации мотоцикла, в котором встречаются пометки "с боковым прицепом" и "без бокового прицепа": то снять нельзя без коляски - едь ищи где хочешь, то ехать нельзя без коляски если написано в техпаспорте "с коляской" и др.
Мой мотоцикл уже правда исключительно одиночка как по паспорту так и физически, но вопрос, признаюсь, всегда мне был интересен. Совсем недавно начальником Брестского ГАИ в одном небезызвестном телешоу было сказано что ГАИ открыто для общения, поэтому я и решил узнать ответ у компетентного органа чтобы расставить все точки над i...


Мною было составлено вот такое письмо.

Здравствуйте.

У меня возник вопрос относительно регистрации и эксплуатации мотоциклов с коляской(боковым прицепом). Не буду вдаваться в конкретные марки и модели - мотоциклов с коляской на территории нашей страны достаточно много, рассмотрим общий случай.

Инструкция по эксплуатации мотоциклов, имеющих в комплектации коляску, как правило допускает их использование как с коляской, так и без. При постановке на учёт, я так понял в зависимости от того приезжает мотоцикл с коляской или нет, в техпаспорт заносится отметка “МОТОЦИКЛ С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ” или “МОТОЦИКЛ БЕЗ БОКОВОГО ПРИЦЕПА”.

Получается если я приехал на постановку на учёт без коляски, получил отметку "БЕЗ БОКОВОГО ПРИЦЕПА", то я не могу эксплуатировать мотоцикл с прицепленной коляской? И ситуация наоборот, если в техпаспорте стоит отметка "С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ" могу ли я использовать мотоцикл на дорогах общего пользования без бокового прицепа? Если нет, то в таком случае ограничивается функционал мотоцикла как транспортного средства ведь заводом-изготовителем специально предсмотрена возможность, в зависимости от необходимости, использовать мотоцикл с коляской и без.

И соответственно вопрос про снятие с учёта: если в техпаспорте стоит отметка "С БОКОВЫМ ПРИЦЕПОМ", но в процессе эксплуатации мотоцикла коляска пришла в негодность(например полностью сгнила), но мотоцикл находится в полностью исправном техническом состоянии, то в таком случае как снять с мотоцикл с учёта?

Прошу разъяснить возникшие вопросы. Спасибо.

Но отправить его адресату оказалось не так то просто. На официальном сайте ГАИ Бреста почему-то убрали форму электронного обращения. Вместо неё поставили какой-то непонятный форум. Да и в целом скажу что лично мне новый дизайн нравится меньше, чем старый... Ну ладно. Пришлось отправить обращение через республиканское МВД. Честно говоря я был не уверен ответят ли вобще, но примерно через неделю в моём ящике лежал вот такой вот скан:

Единственное что у меня вызвало смущение - это запись номера коляски в техпаспорт. Я что-то не припомню чтобы на колясках(по крайней мере оппозитов) выбивался номер... Всё остальное помоему разъяснено чётко и понятно. Спасибо ГАИ за разъяснения.