среда, 20 июля 2016 г.

Урал и КПП МТ-804 от Днепра

Ни для кого не секрет что многие узлы мотоциклов Урал и Днепр взаимозаменяемы. И некоторые узлы, такие как КПП например, в мотоциклах Днепр сделаны откровенно лучше и прогрессивней. Я в своё время, когда только учился ездить на Урале, наелся родной ураловской коробкой по горло - нейтраль без рычага на работающем двигателе словить практически нереально(знаю что там есть магия регулировки педали, но честно признаюсь "ниасилил"), передачи включаются жестче и как-то смазанно, отсутствие задней передачи(в моей модели), ну и последний гвоздь в крышку уралокоробки - малое количество обротов двигателя от кик-стартера при заводке. Поэтому в далеком 2010 году первое что было заменено при капитальном ремонте - это коробка...

Коробка здорового оппозита и коробка курильщика
В качестве новой коробки для моего зеленого дракона была выбрана коробка от Днепр МТ-11 с бумажным воздушным фильтром. Как и коробки от более ранних днепров - отличаются только воздухофильтром,  они взаимозаменяемы с ураловскими, но есть несколько нюансов:

1) Вы пытаетесь поставить на ваш уралодвигатель днепровскую коробку, но она не влазит. Выглядит это примерно вот так: 
Коробка от Днепра "не влазит" в ураловский двигатель
А виной всему левая по ходу движения петля задней шпильки. Его кроме как подточить ничего не остаётся.




Вуаля, теперь коробка будет сидеть как родная :) Кстати мне попадался картер с уже подпиленым креплением - значит он тоже катался с днепрокоробкой ;)

2) Разная длина штоков сцепления: ураловский короче и он точно не подойдёт. С днепровским отличается исключительно длиной.
3) Разная длина карданов: либо искать регулируемый днепровский, либо подрезать ураловский. Тут важный момент подрезать так, чтобы кардан попал в шарик вторичного вала. Этот момент я если честно профукал и обрезал засильно. Прискорбно, но пока(уже 5 лет) ездит так.
4) Ураловская рама короче днепровской и поэтому сидеть днепрокоробка будет очень впритык, по крайней мере моя табуретка ИМЗ-8.103. В раму от М66 поставить днепрокоробку без муток НЕ ПОЛУЧИТСЯ - эта рама ещё короче. Некоторые умельцы правда "пиляют" маятник - но это как по мне плохой вариант.

Вот и всё. Теперь можно наслаждаться мягкой и чёткой работой КПП. Ах да, из плюсов днепрокоробки ещё забыл добавить наличие нейтралки между каждой передачей - это действительно удобно. Плюс тем кого что-то в ней не устраивает - она легко разбирается и несложно переделывается.