вторник, 22 ноября 2011 г.

Притирка клапанов мотоцикла Урал



Предисловие: по совету мастера что делал мне головы, решил поменять клапана после замены направляющих клапанов. 



Клапана у меня остались с оппозитом в наследство от прадеда, советские, с виду новье. Большой ошибкой было притирать клапана дрелью. Это нормально, что человек хочет всегда облегчить себе работу, но не в этом случае. Проверил на практике: дрель даёт бешенные обороты, но не даёт нужного усилия(по крайней мере в моей последней попытке). Дрелью я пытался притереть следующим образом: намазал клапан пастой(упаковка в виде клапана, алмазная, типа) и установил его в головку, затем со стороны крышки закрепил его конец в патрон дрели и крутил. Дрель - Bosch(бери в руки и ...) с вращением в две стороны. Вобщем ничего хорошего из этого не получилось(ещё бы) - мало того что я сделал глубокие канавки от патрона на конце ножки клапана(там где сухари ставятся), так ещё и не притёрлось нихрена - тормозная жидкость(керосина не было, да и с чего-то решил я что тормозухой проверяется) вытекла достаточно быстро.

Почитав этот ваш интернет, была произведена попытка номер 2. Я обнаружил что два клапана либо бэушные, но идеально отдраенные, либо просто такого качества-фаска клапана была не ровная, а с выемкой. Притереть их без шлифовки нереально.Пришлось выбрать два других с ровной фаской из наследства.

На этот раз я взял пластиковый шланг(он жестче чем резиновый, мне лично было удобнее крутить его чем постоянно сгибающийся резиновый), который с помощью хомута крепился на кончик ножки клапана.

Нехитрое приспособление для притирки клапана
А дальше по прежней схеме, только прокручивания +- 30градусов, потом переворот на n градусов и так до посинения. Для лучшей силы прижимания головку я держал на весу и клапан притирался к седлу под собственным весом головки. Тюбик пасты из первого опыта я уже не использовал. Купил новую чудопасту:
Использеумая двухкомпонентная паста для притирки клапанов
Досталась по старой цене - 14к как видно на фотке. Таких цен в нашей стабильной Беларуси нет уже сейчас. Двухкомпонентая: два тюбика для черновой и чистовой
обработки.


Притирка заняла довольно продолжительное время(притирал самостоятельно первый раз в жизни), площадь контакта как говорит анонимус '1,2-1,5мм' была примерно соблюдена везде кроме выпускного клапана левого цилиндра, т.к. туда врезали уже второй по счёту ввёртыш и чуть чуть сняли фаску седла.На этом клапане получалось что с одной стороны фаска нормальная, а на противоположной стороне пятно контакта в 2 раза меньше.

Проверка керосином(9100р за литр, для соблюдения технологии даже не пожалел времени и съездил купил) показала что клапан всё равно "протекает".

Затем пришлось снова обратиться за помощью к интернету и этот чудо ролик открыл мне всё таинство процедуры. Головка была зажата и третий процесс притирания происходил точь в точь с видеороликом. Пятно контакта в итоге осталось всё равно не одинаковым, ибо знающие люди сказали что надо заново шарошить сёдла. Шарошить нечем и некому. Засухарил, проверил - не течёт. Эксплуатация покажет вобщем, и компрессометр. Мотор завёлся без проблем в пару градусов мороза...
Так что притирайте сразу руками и будет вам счастье!

ЗЫ. Год назад предыдущую партию клапанов притирал способом моего друга из деревни.Способ притирки заключался в следующем - на клапане делался небольшой пропил тарелки болгаркой.На дрель ставилась отвёртка и упиралась в клапан, установленный в головку.И вуаля - несмотря на всю кощунственность технологии компрессия была 7.2 и 7.5, двигатель оппозита успешно отъездил за сезон чуть больше 3000км за сезон при расходе 5-6 литров на 100км.

ЗЗЫ. Зато теперь после 100500 раз рассухаривания/засухаривания этот процесс стал мне под силу и уже не кажется таким страшным и пугающим :)

Также сильно помогла в освоении сие нелегкого процесса вот эта статья с сайта dnepromoto.com