Сегодня речь пойдёт о знаменитых карбюраторах К-68, которые под влиянием товарища я всё-таки созрел попробовать поставить в начале 2016 года. До этого я начинал ездить на оригинальных К-301 и причине их полной ущербности практически сразу
заменил их на К-2401 от Минска, которые меня впринципе всем устраивали: уверенный пуск в любое время года, неплохая(как мне казалось) динамика, расход не больше 6 литров при крейсере 80-85км/ч. Но, убедившись своими глазами, что расход на шестьдесятвосьмых может быть ещё меньше(а именно 4.5 литра на сотню на Днепре у Сереги), а динамика ещё лучше - решил что почему бы и не попробовать...
|
Оригинальный карбюратор К-68 ПЕКАР |
Прошерстив "рынок", я обнаружил что всего в природе на сегодняшний день существует три версии карбюраторов К-68 для оппозитов марки Урал, Днепр, К-750: оригинальные производства петербургской фирмы PEKAR, тайваньская копия оригинала и китайская копия оригинала.
Оригинал по ценнику на день покупки отличался в 3 раза - 100 долларов против 30 за копию. Насколько я понял отличия только в качестве материалов, чистоте изготовления и в ещё одном нюансе - в неоригинале не просверлен воздушный канал в диффузоре. Кому-то его не хватает, кому-то и так нормально, но прилив под него имеется и при большом желании его не проблема доделать за ленивых китайцев.
Насчёт канала бытует мнение что его не сверлят в целях экономичности. Однако, многочисленный форумный опыт и практический опыт моего товарища Сереги, который попробовал поездить на "несверленных" 68ых, а затем просверлил и увидел, как говорится, две больших разницы, наталкивает на мысль что не сверляет его всё же по причине удешевления техпроцесса... Ну или просто лень - и без него ж работает :)
Поэтому мой выбор был очевиден.
Купленные мной карбюраторы оказались тайваньскими. Опять же судя по различным мотофорумам(в частности уже канувшему в лету днепромото) их качество вроде как лучше чем китайских. Я решил сразу довериться общественному мнению и засверлить их. В качестве пособия по засверлению рекомендую
видео Евгения Травникова.
|
Карбюратор К-68У(Тайвань) фирмы YSV, почти точная копия Пекар |
Вобще забавная такая упаковка - универсальная, сразу на любой карбюратор. Тайваньцы не заморачивались)) Но почему-то в качестве картинки всё равно взяли К-65 на одной коробке... и К-68 на другой. И очень ещё интересно как 6В проводка или 12В влияет на модель карбюратора в Яве :)
|
К-68И и К-68Д - это для ИЖей |
|
На одной коробке изображен К-65 |
|
Каждый карбюратор запечатан в отдельный пакетик |
|
А на второй уже изображен К-68 :) |
Странно, но в процессе разборки карбюраторов особых нареканий качество изготовления не вызывает.
На регулировочных болтах нанесены краской полоски "заводских" положений. Забегая вперед скажу, что когда был первый пуск я принципиально выкрутил регулировочные болты по этим меткам - мотоцикл действительно завелся с пол оборота, хоть конечно же и потребовал потом более точной подстройки.
|
Заводские настройки помечены краской на регулировочных болтах |
|
Прилив воздушного канала со стороны поплавковой камеры |
Засверливался воздушный канал сверлом 3мм. Станками, к сожалению, не богаты, поэтому засверливалось всё прямыми ювелирными Серегиными руками при помощи обычной дрели. Главное точно прицелиться.
|
Просверленное отверстие воздушного канала со стороны диффузора |
|
Просверленное отверстие воздушного канала со стороны колодца |
Один из карбюраторов правда просверлили малость не прицельно. Лишнее отверстие замазал эпокси-адгезивом Done Deal, который уже хорошо себя зарекомендовал при
ликвидации трещин в картере.
|
Неправильно просверленное отверстие в поплавковую камеру ликвидировано эпокси-адгезивом |
Но отверстие в корпусе это полдела. Вторая часть доработки - засверливание топливной эмульсионной трубки, иначе просверленный воздушный канал не имеет смысла. Причём опять же, в оригинале(и в предыдущих версиях карбюраторов, таких как К-65 например) она просверлена :) Тут главное не переборщить и засверлить только внешнюю стенку. Если переборщить, то тут врядли уже поможет замазывание и трубку придётся заменить.
|
Топливная эмульсионная трубка до обработки - без отверстий |
|
Трех отверстий по словам Травникова достаточно, не будем спорить |
|
Доработанная топливная эмульсионная трубка с тремя отверстиями |
Финальный аккорд - замена главного топливного жиклера с 190 на 165: резвости мне хватит, а топливо нынче стоит денег :(
|
Оригинальный жиклер 190 К-68 |
После доработки необходимо всё тщательно промыть и прочистить от стружки и карбюратор готов.
|
Вид сбоку |
|
Доработанный К-68 с просверленным воздушным каналом |
Опыт эксплуатации будет позже.