пятница, 23 декабря 2016 г.

Доработка карбюратора К-68(Тайвань)

Сегодня речь пойдёт о знаменитых карбюраторах К-68, которые под влиянием товарища я всё-таки созрел попробовать поставить в начале 2016 года. До этого я начинал ездить на оригинальных К-301 и причине их полной ущербности практически сразу заменил их на К-2401 от Минска, которые меня впринципе всем устраивали: уверенный пуск в любое время года, неплохая(как мне казалось) динамика, расход не больше 6 литров при крейсере 80-85км/ч. Но, убедившись своими глазами, что расход на шестьдесятвосьмых может быть ещё меньше(а именно 4.5 литра на сотню на Днепре у Сереги), а динамика ещё лучше - решил что почему бы и не попробовать...
Оригинальный карбюратор К-68 ПЕКАР
Оригинальный карбюратор К-68 ПЕКАР
Прошерстив "рынок", я обнаружил что всего в природе на сегодняшний день существует три версии карбюраторов К-68 для оппозитов марки Урал, Днепр, К-750: оригинальные производства петербургской фирмы PEKAR, тайваньская копия оригинала и китайская копия оригинала.

Оригинал по ценнику на день покупки отличался в 3 раза - 100 долларов против 30 за копию. Насколько я понял отличия только в качестве материалов, чистоте изготовления и в ещё одном нюансе - в неоригинале не просверлен воздушный канал в диффузоре. Кому-то его не хватает, кому-то и так нормально, но прилив под него имеется и при большом желании его не проблема доделать за ленивых китайцев. 
Насчёт канала бытует мнение что его не сверлят в целях экономичности. Однако, многочисленный форумный опыт и практический опыт моего товарища Сереги, который попробовал поездить на "несверленных" 68ых, а затем просверлил и увидел, как говорится, две больших разницы, наталкивает на мысль что не сверляет его всё же по причине удешевления техпроцесса... Ну или просто лень - и без него ж работает :)
Поэтому мой выбор был очевиден.

Купленные мной карбюраторы оказались тайваньскими. Опять же судя по различным мотофорумам(в частности уже канувшему в лету днепромото) их качество вроде как лучше чем китайских. Я решил сразу довериться общественному мнению и засверлить их. В качестве пособия по засверлению рекомендую видео Евгения Травникова.
Карбюратор К-68У(Тайвань) фирмы YSV, почти точная копия Пекар
Карбюратор К-68У(Тайвань) фирмы YSV, почти точная копия Пекар
Вобще забавная такая упаковка - универсальная, сразу на любой карбюратор. Тайваньцы не заморачивались)) Но почему-то в качестве картинки всё равно взяли К-65 на одной коробке... и К-68 на другой. И очень ещё интересно как 6В проводка или 12В влияет на модель карбюратора в Яве :)
Упаковка карбюратора К-68У(Тайвань)
К-68И и К-68Д - это для ИЖей
Упаковка карбюратора К-68У(Тайвань)
На одной коробке изображен К-65
Каждый карбюратор запечатан в отдельный пакетик

А на второй уже изображен К-68 :)

Странно, но в процессе разборки карбюраторов особых нареканий качество изготовления не вызывает. 

На регулировочных болтах нанесены краской полоски "заводских" положений. Забегая вперед скажу, что когда был первый пуск я принципиально выкрутил регулировочные болты по этим меткам - мотоцикл действительно завелся с пол оборота, хоть конечно же и потребовал потом более точной подстройки.
Заводские настройки помечены краской на регулировочных болтах К68
Заводские настройки помечены краской на регулировочных болтах
Прилив воздушного канала со стороны поплавковой камеры К-68
Прилив воздушного канала со стороны поплавковой камеры
Засверливался воздушный канал сверлом 3мм. Станками, к сожалению, не богаты, поэтому засверливалось всё прямыми ювелирными Серегиными руками при помощи обычной дрели. Главное точно прицелиться.





Просверленное отверстие воздушного канала со стороны диффузора К-68
Просверленное отверстие воздушного канала со стороны диффузора
Просверленное отверстие воздушного канала со стороны колодца К-68
Просверленное отверстие воздушного канала со стороны колодца

Один из карбюраторов правда просверлили малость не прицельно. Лишнее отверстие замазал эпокси-адгезивом Done Deal, который уже хорошо себя зарекомендовал при ликвидации трещин в картере.
Неправильно просверленное отверстие в поплавковую камеру ликвидировано эпокси-адгезивом
Неправильно просверленное отверстие в поплавковую камеру ликвидировано эпокси-адгезивом
Но отверстие в корпусе это полдела. Вторая часть доработки - засверливание топливной эмульсионной трубки, иначе просверленный воздушный канал не имеет смысла. Причём опять же, в оригинале(и в предыдущих версиях карбюраторов, таких как К-65 например) она просверлена :) Тут главное не переборщить и засверлить только внешнюю стенку. Если переборщить, то тут врядли уже поможет замазывание и трубку придётся заменить.
Топливная эмульсионная трубка до обработки без отверстий К-68
Топливная эмульсионная трубка до обработки - без отверстий

Трех отверстий по словам Травникова достаточно, не будем спорить
Доработанная топливная эмульсионная трубка с тремя отверстиями К-68
Доработанная топливная эмульсионная трубка с тремя отверстиями
Финальный аккорд - замена главного топливного жиклера с 190 на 165: резвости мне хватит, а топливо нынче стоит денег :(
Оригинальный жиклер 190 К-68
Оригинальный жиклер 190 К-68
После доработки необходимо всё тщательно промыть и прочистить от стружки и карбюратор готов.
К-68 вид сбоку
Вид сбоку

Доработанный К-68 с просверленным воздушным каналом
Доработанный К-68 с просверленным воздушным каналом
Опыт эксплуатации будет позже.