вторник, 6 сентября 2016 г.

X Лидский Байк Фестиваль(26-28.08.16)

Фотоотчет о поездке на 10 юбилейный Лидский фестиваль, проходившем 28-28 августа 2016 года. Лидский слёт традиционно проходит в конце августа, под конец мотосезона и поездка на него стала для меня уже своеобразной традицией - по моему скромному мнению, это был лучший слёт РБ. Почему был - дальше под катом.

Пятница, вечер после работы, сборы вещей в дорогу. В этот раз правда вещей получилось как-то крайне много, видимо сказалось "супертёплое" лето. Также в новинку было ехать "в тулу со своим самоваром": кризис которого нет подсказал мне что пиво на слёте будет стоить приличных денег, поэтому пришлось взять в ближайшем евроопте небольшой пивной НЗ Лидского пива(и как оказалось совсем не зря).


Серега перед дорогой затеял замену поворотника


Всё, вещи спакованы - можно вылетать

Пока цепляли поворотник, затаривали "своим самоваром" Серегу, я уже понял что пора бы и подесть чего - ехать предстояло не сильно далеко, но со всеми сборами стало понятно что предстоял ночной прохват. Крупных городов по дороге не намечалось, провинция обычно закрывается рано, поэтому быстренько закинулся пиццей...

Полные баки на выезде из Бреста и вперед!
Ехалось хорошо, но к сожалению не долго... Первая остановка в Пружанах и моё ухо уловило пронзительное шипение - опять спустило заднее колесо. Прям один в один как в прошлой поездке в Луцк. Камеру ж вроде поставили новую - что за напасть то такая... 

Делать нечего, откатились под бетонную площадку с фонарём какого-то предприятия. Уже по накатанной скинул кофру, снял колесо. Беглый осмотр обнаружил место травления воздуха - это была старая зловещая трещина сборку, которая имелась уже давно и проехала не один сезон, но стало очевидно что  она начала расползаться. Покрышке пришла пи..., вобщем ей пора на пенсию. А я понадеялся на белорусский авось - что в Лиду она меня ещё прокатит... 

Опять меня выручил Серега запасной камерой с насосом, но прежде чем устанавливать её решено было проклеить плотным скотчем(синюю изоленту не вожу с собой, закончилась :) внутренности покрышки в этом месте чтобы новую камеру не перетёрло таким же образом.
Нанотехнологии в ремонте старых покрышек




Ремонт без этого был бы не полным
За это время мимо нас дважды прокурсировали стаи каких-то голдвингастов, естественно не остановившись. Позже всё же подъехал один парень на трансальпе, который как ни странно ехал уже С Лидского слёта, сказал что там нефиг делать и ему захотелось просто по кайфу прокататься на мотике. Посмотрев и посочувствовав, он поехал дальше на Брест. Мы же закончив ремонт стали собираться продолжать свой путь.
Серега со "своим самоваром"
Зеленый дракон снова на двух колёсах

А вот и площадка на которой был мобильный шиномонтаж
Стемнело и ехать стало дико холодно, особенно на спусках - туманы в низинках пробирали своей сыростью до костей. Поэтому, короткими перебежками от одного горячего чая на заправке к другому, не спеша мы добрались до Щучина. На Щучине, сверились с маршрутом и поехали на финальный отрезок пути - ехать то осталось всего 50 км!

Ночь, свет фары разрезает ночную темноту, под ровное урчание мотора навигатор потихоньку уменьшает оставшиеся километры пути маршрута, над головой звёздное-презвездное небо(я умудрился по дороге кстати увидеть две падающие звезды :) И тут внезапно,  я почуствовал лёгкий качок зада мотоцикла. Не успев понять что это было, качки вернулись снова, но с уже гораздо большей силой и словно молнией меня осенила догадка - что-то произошло с задним колесом. Мне почему-то сразу подумалось что может просто раскрутилась ось и колесо получило небольшой люфт, сейчас остановлюсь и подтяну и всё будет окей. Я, сам не понимая что делаю, слегка нажал на задний тормоз. Амплитуда качки мгновенно увеличилась так, что я инстинктивно напряг всё тело и приготовился группироваться - казалось что падение неминуемо. Тут же одёрнув ногу с педали заднего тормоза, я со всей силы вдавил передний и сконцентрировался на том чтобы удержать мотоцикл от падения. Полностью остановился я уже только на обочине встречной полосы... Мда, не самые приятные секунды в моей жизни.

Перевел дыхание, и начал осмотр мотоцикла. Осмотр показал что... Что у меня проблемы. Заднее колесо спущено в ноль и очевидно что спустило на ходу - отсюда и вобблинг: последние сотни метров я ехал на покрышке отдельно от диска. И это всё свалилось за 16 километров до слёта! 3 часа ночи... 

Кстати, перед дорогой, я почему-то случайно положил светоотражающий кислотный жилет в кофр, хотя раньше никогда не возил его с собой. Совпадение? Не думаю...

Пораскинули с Серегой мозгами - вариантов выхода из этой ситуации у нас оказалось не очень много. Перспектива колдовать с колесом на обочине в 3 часа ночи в такой близости от слёта была не очень радостной. Было принято самое очевидное решение ехать Сереге в лагерь и найти запаску у какого-нибудь колясыча. На весь слёт должен же быть хоть один? Ну а я пока остался на обочине со своим хромым зеленым драконом... 

Сидя в гордом одиночестве на обочине около каких-то кустов и отсвечивая проезжающим машинам кислотным световозращающим жилетом, заметил странность что машины снижают скорость)) Наверное на гаишника издалека похож - подумал я и дабы не смущать людей решил откатиться на ближайший съезд. Катить мот без заднего колеса я вам скажу не лёгкая затея как оказалось - по крайней мере мне казалось что это не так тяжело. 200 метров - и я весь мокрый. Мысли про один из вариантов "к утру дотолкать руками" сразу были отброшены нафиг.

Пока я сидел грелся об остывающий двигатель на трассе, Серега тем временем приехал на территорию слёта и пообщался с оргами могут ли они чем-то помочь. Помогли в итоге нам ровно ничем: был предложен лафет - потом оказалось что он кем-то/чем-то заставлен, колесо запасное было но только в Лиде - но в Лиду за ним ночью "конечно никто не поехал бы"... Вот она сила мотобратства!

Вобщем, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Поэтому было принятно единственное оставшееся решение: попытаться на коленках заклеить камеру, которая пробилась под Пружанами.

Пока Серега погнал на поиски заправки и клея, я созерцал рассвет лёжа рядом с мотоциклом. +100 к романтике :)






Развлекал себя как мог - рассветное селфи))

А как хотелось холодного пивка... И вся соль ситуации была в том, что все необходимое для этого было с собой! Но, только надежда всё-таки починиться и доехать до слета удержала меня от того чтобы не устроить свой мини мото-пикник на обочине :)

Тем временем приехал Серега с цианакриловым клеем - единственным клеем, который был в продаже, распаковали колесо - у камеры конечно же вырвало сосок. На коленках приклеили клеем латку на другую камеру. Забегая вперед скажу что этот клей хоть и клеит резину, но клеить им камеру - только в крайнем случае(типа нашего). Дело в том что он очень прочный, но неэластичный. На обратном пути колесо с этой камерой потихоньку начало снова спускать и уже дома, опустив камеру в воду, я убедился - кое-где появились трещинки и камера пускала пузырьки воздуха как раз на них. Из камеры без соска была вырезана латка и проклеена вместо скотча в покрышке, дабы её снова не пробило трещиной.



Чтобы мы без него делали?


Было уже ощущение что мы не приедем на слет НИКОГДА)) Казалось что мы выехали из Бреста не 12 часов, а 12 лет назад. Но хвала мотобогам - собрав колесо, мы доехали эти проклятые оставшиеся 16 км без приключений.

Приехав к лагерю, орги мало что не издевательски спросили "мол, ну чё, доехали таки?". Доехали... С вашей неоценимой помощью... Подхожу купить входной билетик - нет сдачи. Отлично. "Попроси своего друга(который заплатил за вход когда искал помощь), пусть он сходит куда в лагерь и разменяет деньги", а сами сидят втроём шутки шутят. Отличная организация, и приём радушный. Чтоб не усталось, по хорошему надо было бы развернуться и уехать отсюда... Ладно, Серега разменял деньги, нас впустили, ура.

Я и ГАИ

В спидометре ночевала муха
Включив последние резервы, в зомби-режиме мы таки поставили палатку и запарковали мотики... Вот теперь то можно покушать в отличной столовой(ну по крайней мере в прошлые годы она очень радовала)! Ну и пивка разумеется!



В столовке было как всегда людно и ... неожиданно дорого: картошка - 25 тыщ(за порцию разумеется, не за мешок), бокал разливного Лидского пива в Лиде - 26 тыщ за 0.5л(именно в этот момент я заржал и был крайне счастлив что приехал со своим!),  котлеты от 20 тыщ... Вобщем что я могу сказать - цены как в Пит-стопе в Бресте, только уровень еды малость разный. 

Если вы думаете что было дорого только мне? Увы нет. Соседи по столу, говор выдавал в них россиян, тоже возмущались несоответствием цены и качества. Ну что поделать, все хотят кушать и походу икру...
Серегино лицо выражает все впечатления за утро
Завтрак и пиво придали сил. Про парад естественно никакой речи и не шло, поэтому мы продолжаем КаВээН...





Традиционные фоточки разных интересных(или просто привлекших мое внимание) мотоциклов. Отечественных совкоциклов уже единицы...































Из концертной программы мне больше всего интересна была Калевала(которая была в первый день и на которую мы благополучно не доехали) и Louna. Ойра неплохо зажигали толпу, но они выступают каждый Лидский слёт и честно говоря приелись. Земляне я вобще не понял о чём - тут вроде не слёт пенсионеров... Кстати, в этом году была ещё вторая сцена для "молодых" групп. Ну вобщем я понял что я уже старый)))



















Louna конечно однозначно поприкольней была чем Чичерина на Брестском... Но лично мне хотелось бы, чтобы группы были малость потяжелей как например в 2013 году - хедлайнерами были ТТ-34 и Ария. Это ж всё же байк-слёт!

Ну и наконец настало воскресенье - пора собираться домой...

Сразу видно кто хорошо отдыхал на фесте))
Алкотестер сказал нам что "пацаны, вам ещё рано". Ну ничего, мы пока никуда и не спешим. Впереди ещё замена покрышки моего колеса - ребята из Бреста привезли всё необходимое для моего счастливого возвращения домой.
К полевой "бесплатной" кухне очередь была в два раза больше чем на алкотестер



Наклейка в туалетах
Пасека
Серега отдыхает после тяжелой субботы

Послеобеденный алкотестер снова сказал что нам ещё рано... Кстати, к слову об алкотестере, ещё один камень в огород оргов - продувка была бесплатной(в отличие от некоторых слётов РБ), но мне крайне не понравилось хамство людей заведующих им. Я по честному отстоял огромную очередь на него не для того чтобы услышать "чё вы пришли сюда с стаканом кваса в руках, валите, через 40 минут прийдёте, здесь люди домой вобще-то спешат" - как-то некрасиво, согласитесь. Уже сто раз было доказано что квас, кефир, безалкогольное пиво и прочее НИКАК не влияют на количество промилле в крови, и хочу я с квасом в руке продуться или с чем-то ещё - это моё право, раз такая услуга представляется, хамить уж точно не стоило. В конце концов я тоже спешу домой...

В деревеньке напротив лагеря нам сказали есть речка, а почему б не наведаться туда?



Люди "сбрасывают" промилле


Я правда не рискнул - зашёл по колено, вода такая ледянющая что аж сводит мышцы. Мне то уже почти нечего было сбрасывать, поэтому я ограничился хождением по берегу, в отличие от товарища. По его словам, сразу -1 промилле как залазишь в эту бодрящую водичку :D

Вернувшись в лагерь, алкотест дал зеленый свет - можно собираться домой.


Меня долго мучал вопрос - может не переобувать резину, а попробовать доехать так? Боюсь этот вопрос остался без ответа доехал я бы или нет. После долгих терзаний я всё же решил что лучше переобуваться в удобном теньке рядом с умывалкой, чем на обочине с руками по локоть в грязи.






В итоге мы уезжали в полшестого вечера одни из последних... Остались только орги на "свой" слёт, ну и те кому уже сегодня точно выезд закрыт.

Заправка перед выездом


Дорога домой была сонной и скучной, но быстрой. С минимальным количеством остановок. 5 часов - и мы дома.


Вот такой вот Лидский слёт получился в этом году. Не сомневаюсь что он всем понравился, но для себя я определенные выводы сделал...