четверг, 19 мая 2016 г.

Катушка зажигания СОВЕК или почему я перешёл на газелевскую катушку

Собственно небольшой очерк на тему: "почему я перешёл на газелевскую катушку". 
Катушка зажигания СОВЕК 135.3705 12В

В комплекте с микропроцессорным зажиганием я в своё время купил сразу и СОВЕКовскую катушку 135.3705. Размеры один в один с оригинальной, встаёт на штатное место почти без проблем. Почти потому что в оригинальной катушке болты поджимающие питание сделаны потайными, а здесь используются обычные со шляпками, которые, по крайней мере у меня в Урале, находятся очень близко к крышке зажигания. В Днепрах например и сама крышка и место под систему зажигания побольше, там такой проблемы нет. Опытным путём я выяснил что если их не заизолировать(или не заменить на потайные) то случается КЗ :) 

Как я уже рассказывал раньше после 3 лет эксплуатации искра стала "слабеть" - мотоцикл стал хуже заводиться, стало заливать свечи. Выяснилось что "сдохла" катушка. Заказал и поставил аналогичную новую. По дороге на Лиду в конце 2014 года ночью посреди леса у меня в пути заглох мотоцикл - пропала искра. Причину вы можете увидеть на фото ниже:

Причина - от вибраций и/или тряски отвалился провод питания катушки. Я не знаю почему. Всё классно сделано, НО почему нельзя было пустить провод потолще в это месте? Или конструктивно сделать как в оригинальной катушке это место посильнее, ведь при закручивании болта видно как "играет" это место, т.е. вопрос когда отвалится провод в месте пайки это просто вопрос времени. Мне то не влом припаять его назад, но в лесу блин ночью я к сожалению оказался без паяльника. Хорошо хоть старая катушка лежала в кофре и я отнёсся ко всему философски.
Ну а последней каплей стало то, что в начале сезона 2015 года повторилась старая история - опять ослабла искра. Новая катушка отъездила один сезон по сути...

Пообщавшись с коллегами по мотоциклам я понял что проблема слабой искры на этих катушках не у меня одного. Не хочу никого обвинять, но так меня такое положение дел не устроило: этих катушек в свободной продаже у нас нет, за ними надо ехать в Украину, а это время и лишние деньги. Геморняк одним словом. Поэтому посоветовавшись и почитав в этих ваших интернетах, я понял что на сегодняшний день best practice - это катушка ГАЗель, которую правда всё равно пришлось с Украины везти :) , на которую я и перешёл. Ну а дальше эксплуатация покажет.