пятница, 4 сентября 2015 г.

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания Совек 1135.3734

Долгое время, имея установленную бесконтактную систему зажигания, в качестве запасной я возил с собой так называемый "будильник" или прерыватель контактной системы зажигания под названием ПМ-302. 
Будильник Прерыватель ПМ-302
Но на днях меня посетила мысль - а зачем? Возвращаться к этому морально и физически устаревшему устройству особенно в какой-то экстренной ситуации у меня нет никакого желания... А тут ещё, в связи с непростой экономической ситуацией в Украине, цена нового МПБСЗ Совек стала довольно привлекательной в долларовом эквиваленте и я таки решился купить ещё один экземпляр в качестве запасного. Мало ли что...

Собственно ничего нового. всё тот же набор - инструкция с гарантией, блок зажигания, набор соединительных разъёмов и модулятор с крепежным болтом. 




А вот теперь хочу поподробней остановиться на модуляторе. В новом исполнении он имеет форму стакана с двумя вырезами, к тому же имеет паз для установки на распредвал, что делает невозможным установку модулятора в неверном положении. Я не поленился и снял МПБСЗ 2010 года выпуска со своего мотоцикла для сравнения.

Слева 2015 год, справа 2010 год.
Новый модулятор в виде стакана
Это действительно удобно
А вот для сравнения старый модулятор в виде шайбы с лепестками

Теперь установка стала ещё проще за счёт того что не надо самому выставлять положение модулятора. Старый модулятор при затяжке ещё норовил сместиться... Я приятно удвилен вобщем.


Установить правда вобще без напильника не получилось)) Немножко криво отлито отверстие под крепление одного из болтов. Зажиматься он зажимается, но регулировка невозможна. Пришлось доработать...


Всё становится аккурат на место ПМ-302



Почти установленное зажигание
Вся остальная настройка и регулировка - в штатном режиме согласно инструкции. Так что теперь можно ездить спокойно.