среда, 1 июля 2015 г.

История про дополнительные фары на Урал

"Да будет свет!" или ещё одна история о варварской светодиодизации моего оппозита.

Для начала предыстория.
В далеком-далеком 2013-ом... 
К третьему сезону езды на оппозите меня стали посещать мысли об установке дополнительных фар. Причина как ни странно была банальная - нехватка света, причём света именно вблизи мотоцикла. Особенно заметно это было при езде в тёмное время суток по лесу(и так даже иногда бывает) или бездорожью - мне всегда хотелось чтобы было освещено всё "от колеса и дальше" для комфортного маневрирования. Головная фара не позволяла охватить всё и сразу - либо светишь под мотоцикл, либо перед ним. И тут совершенно случайно я увидел противотуманки у ... Голдвинга. Идея и расположение мне показалось очень удачными и я понял что надо действовать :)

На местном авторынке были куплены китайские самые обычные противотуманки под лампочку H3. Основным критерием было наличие крепежа для горизонтального расположения. Не помню уже сколько они именно стоили(что-то около 15-20$). 

Идея с их крепежом мне пришла глядя на старые наколенники, от которых были откручены щиты и на их место прикручены фары. Пришлось только выпрямить крепеж. Очень удачно получилось я вам скажу. В пульт был интегрирован маленький включатель, в проводку - реле, фары эти "жрут как надо". Вот так это светилось в ночи:

Дополнительная фара на Урал
По поводу "жрут" кстати... Мощность каждой лампочки, установленных в фарах, равняется 55W. Это в сумме 110W, что примерно соответствует потребляемому току в 9А. Не слабо, особенно для "родного" генератора Г-424, максимальная мощность которого равняется 150W. Поэтому для нормальной работы фар потребовалась замена начинки генератора на ЗАЗ-овскую(Г-502), которая уже выдаёт 360W. 

Результат был ожидаем - теперь езда в тёмное время суток стала вобще не проблема. При необходимости включались дополнительные фары и дорога была видна как днём. Единственный минус - на холостом ходу и малых оборотах генератор вырабатывает слишком маленький ток. При ближнем свете головной фары в 60W и двух дополнительных по 55W получается 170W - и это только "люстра". И на оборотах ниже средних эта вся нагрузка ложится на аккумулятор...

Так я проезжил два сезона. В этом году я всё-таки пришёл к выводу что пока генератор не будет заменен на что-то более производительное - надо облегчать жизнь тому что есть и аккумулятору. Ставить светодиодные лампы в головную фару мне показалось плохой идеей, а вот в дополнительные - а почему бы и нет? 

В итоге на eBay были найдены следующие светодиодные лампочки с такими вот характеристиками:

H3 Lens DC 12v 11W CREE Headlight Fog Light Car LED Bulb Lamp Xenon White

H3 Lens DC 12v 11W CREE Headlight Fog Light Car LED Bulb Lamp Xenon White
Specification:
Voltage: DC 12
Socket type: H3
LED Type: 1 x Cree, 4 x COB
Wattage:11W (1.5W x 4 Sides + 5W x 1 pcs on the Top=11W)
Light Color: Super Bright White
Color temperature:5500K-6500K
Lighting Angle: 360 °
Size (L*Dia.):5.5 x 1.2cm(approx)

100% brand new and high quality
LED Style: High Power LED (bult-in chip)
Long-lasting working lifes,30,000-50,000 hrs
Low power consumption, save your power supply
High luminance
Constant current
Easy to install, just plug & play


Линза и 5W светдиод направленный вперед
4х1.5W боковые светодиоды 

Настал чудесный миг, когда через месяц китайское чудо наконец-то приехало ко мне. Приступим к измерениям и установке...

Измеряем ток, потребляемый светодиодной лампой: 260мА. 

Ток, потребляемый светодиодной лампой, равен 260 мА 
Сравним с лампочкой накаливания - 4.4А
Ток, потребляемый лампой накаливания, равен 4.4А
Ну а дальше был косяк о котором я и не подозревал - светодиодная лампа по габаритам ну совсем не подходит в эту фару... 


Лампа накала-оригинал
Светидиодная лампа
Совсем совсем косяк...


Делать нечего... Прийдётся варварским методом уменьшать габариты...

Отпаиваем массу
Разбираем весь крепеж
Китайцы плату внутри лампы даже никак не заизолировали!
Подпилим немножко
Изолируем плату и внутрянку лампы термоклеем

Одеваем шайбу и разгибаем усики лампочки. Масса пропаивается к корпусу.
Получается вот такая вот "укороченная" версия лампочки

Пришлось правда ещё подпилить крепеж... Иначе лампу очень трудно установить.

Примерочка
Вид спереди
Заизолируем опять же всё термоклеем, на всякий пожарный
Всё готово к сборке
Разница: слева - лампа накала, справа - светодиоды
Очередь второй фары...



Впечатления.
Плюсы:
- потребление тока уменьшилось в ~18 раз, теперь их можно не выключать никогда
- днём, имхо, свечение фар заметней за счёт другой температуры цвета

Минсуы: 
- освещение стало хуже
- мерцание на переходном режиме работы генератора

Пока вот так.
Теперь эти фары больше подходят в качестве ходовых огней. По ПДД РБ мотоциклы обязаны ездить всегда с ближним светом фар. Буду ездить на них вместо ближнего. В планах на будущее всё-таки поменять генератор,  и тогда можно будет возвращать лампы помощнее назад.