вторник, 7 июля 2015 г.

Второй Международный Симпозиум о Вреде ПЬЯНСТВА(Свитязь, 2015)

Наконец-то состоялся долгожданный второй международный мото-симпозиум на украинском озере Свитязь, посвященный оппозитным мотоциклам, пьянству алкоголю и его влиянию на человека.
Прям "Ride like the wind" :)
Мероприятие было запланировано на 3-5 июля, но я в силу некоторых обстоятельств смог выехать только 3 июля вечером. Некоторые уже к этому времени несколько дней симпозиумили)) 

В моём мотоцикле за неделю до поездки была установлена новая свежесобранная КПП с ускоренными шестернями 3 и 4 передачи, с новыми сальниками, полусинтетикой, вобщем "вся в огне". Конечно я знаю что никто так не делает, но очень уж хотелось, да и ехать тут всего-то ничего - каких-то 100км в одну сторону. Разве это расстояние для "пожирателя километров" оппозита? Обкаталась коробка километров 30 по городу, были диагностированы подтёки масла на вторичном валу, но время поджимало и взяв с собой побольше масла, пришлось отправляться в путь.

На улице на солнце было примерно вот так. Поэтому выезжать пришлось когда испепеляющее солнце начало потихоньку садиться.
Температура на солнце в день отъезда
Вобщем-то позитивные впечатления от езды на ускоренной коробке передач начали испаряться километров через 20 от старта... Сальник потёк и потёк сильно.

Это к сожалению было только начало
Остановившись я малость офигел: в масле правая кофра и вся правая сторона. Возвращаться домой? Как-то вобще не весело возвращаться почти со старта. Вобщем подумав-покрутив, решил ехать дальше, решил так сказать проверить как работает "русский авось", авось пронесет.

Километров через 40 пути я уже видел ниагарский водопад из масла у моей правой ноги. На следующей остановке я обнаружил масло даже у себя на номерном знаке. Значит машины ехавшие за мной даже на лобовухе его видели :) Вобщем всё стало плохо. Возвращаться домой уже было столько же сколько ехать до симпозиума. После некоторых раздумий было решено пилить на ближайшую заправку и купить самого густого и дешевого масла, да побольше. 

На заправке на последние деньги в кармане было куплено 2.5 литра Нафтана 85W-90.

Менять масло на обочине ну как-то совсем не гоже. Пришлось отъехать от дороги и сделать своё черное дело подальше от глаз людских. Кстати вы не поверите, но я реально замучался искать пустые бутылки в которое мог бы слить масло... 
Экспресс замена масла
Масло заменено. Бутылку с полусинтетикой я заныкал в близлежащих кустиках. Забегая вперед скажу что приехав в понедельник я её там уже к сожалению не нашёл :(

После замены масла на более густое объём ниагарского водопада значительно уменьшился, но к сожалению не прекратился. До границы всего ничего, я решил уже ехать до конца. Ну не прекращать же поездку из-за какого-то текущего сальника? :)

Солнце уже почти совсем спряталось. Включил главную фару, мчу себе такой и тут раз - загорелась лампа контроля зарядки. Остановился, проверил, действительно - зарядки и след простыл. И тут передо мной встал серьёзный вопрос - что делать с этим всем? Сальник течет, зарядки нет, как и нет настроения. Зато была темнота, обочина и куча комаров. Проклиная всё на свете я решил залезть в щётки. Запасных щёток у меня конечно не было с собой, но почему-то была мысль что если проблема окажется в них, то поеду дальше - найти их не должно составить большого труда. Но щётки были целы к моему великому разочарованию.

И так, что мы имеем: тёмное время суток, полное отсутствие зарядки, текущий сцальник вторичного вала КПП и примерно 60 с лишним км от дома. Из хорошего: канистра с маслом, большой аккум на 18а/ч, светодиодные противотуманки. Взвесив все за и против, я всё-таки пришёл к выводу что пора домой, пока ещё есть шанс доехать. Кстати, светодиоды в противотуманки я поставил накануне поездки вместе с новой КПП и, честно говоря, это было очень удачное решение в отличие от коробки. Если бы не они - может и не дотянул бы на фаре, не знаю. 

Включив только светодиоды я попёр домой. Солнце уже спряталось, но на открытой местности было ещё хоть что-то видно. Света от них было примерно на метр-два перед колесом - лучше чем ничего за полампера тока. Крайним вариантом кстати было примотать фонарик на руль, но до этого не дошло :) 

Повернув на прямую дорогу до Бреста, я очень удачно попал между двумя машинами, которые своими фарами меня вели километров 20. Ну а потом я остановился "отдохнуть аккумулятор", позвонил на всякий случай брату предупредить где если что искать в гараже заряженный запасной аккум и погнал последних 30км. 

По приезду в гараж, я услышал нехорошие грызущие звуки с двигателя. Аккума хватило, хоть и яркость лампочек немного просела. В ужасно подавленном настроении я скинул генераторную крышку и обнаружил что вал вращается свободно. Не к добру... Отпустив генератор, я услышал падающий звук гайки в недры гусятницы. Вобщем открутилась шестерня, и открутилась давно...

Шестерня погрызла картер
Вот с таким настроением я, поставив аккум-спаситель на зарядку, поехал уже на машине домой спать. Спасибо моей жене - она мне сказала только что "утро вечера мудреннее, ложись спать, а утром будешь смотреть". Так и сделал.

Утром я почувствовал прилив сил и решил что каким-то генератором и сальником меня "не возьмёшь". Пока ехал за новым сальником - они уже закончились у продавца. Окей, ладно. Приехал на проклятый авторынок, на котором мне за шпонку для генератора зарядили...10 баксов! ДЕСЯТЬ БАКСОВ, КАРЛ!!!11 Но потом барыга сжалился и по дружески за 100 тыщ рублей отдаст, со скидкой. Это 7 долларов. Можно вместо анекдота рассказывать...
Больше шпонок я ни у кого не нашёл и я понял, что чиниться мне прийдётся из подручных материалов.

Как у любого другого уважающего себя оппозитчика, у меня есть некоторый запас этих самых генераторов. Однако из трёх запасных генераторов лежавших у меня на полке, не оказалось ни одного реально работающего: один не давал зарядки, второй оказался с убитым валом, в третьем между кольцом и щёткой попало что-то и от кольца почти ничего не осталось. Рассыпать и собирать из трёх один у меня не было никакого желания - впереди ещё замена коробки. 

Появились мысли заварить мой раскрутившийся генератор, на котором к слову шестерня ещё и вал поела до неприличия, но как назло на всём кооперативе я не нашёл ни одного сварщика(сам я просто не ахти сварщик). А на ближайшем автосервисе мне сказали что как раз именно сегодня сварщик отпросился и мной никто не захотел заниматься. Беда...

Вот примерно в этот момент у меня опустились руки. Ничего не хотелось больше делать, никуда ехать и вобще сжечь это дьявольское оппозитное создание. Посидев, подумав, решил вернуть назад беспроблемную КПП хотя бы пока... 

Пока менял КПП - на гаражах появился сосед-оппозитчик. Рассказал ему о своих горестях и он неожиданно сказал что у него есть лишний генератор... Это было похоже на глоток чистой холодной воды в жаркой горящей пустыне! Правда генератор был неизвестного происхождения, и совсем не факт что он вобще рабочий, но это придало мне новых сил и новую надежду.

Собрав всё назад, завел мотоцикл и буквально сразу снова загорелась проклятая контрольная лампа зарядки. Проклятье! Но как-то подозрительно тускло горел один лишь красный светодиод на реле-регуляторе. Промер мультиметром показал что зарядки действительно нет, НО... Но выкинув реле из проводки - она чудесным образом появилась. Правда ниже номинальных значений, но со включенным светом на средних оборотах она была положительная. 

Вот примерно в этот момент у меня было второе опускание рук... Можно конечно попробовать ехать без реле - включить все световые приборы дабы не выкипел аккум и аккуратно ехать. Но такой способ больше годится на экстренный доезд до места, а не на размеренную езду на слет. Магазины уже закрыты, релюху у кого где найти - ума не приложу. Опустились руки...

Набрал брату, он сказал поискать у него в гараже в ящике. Приехал и нашёл там только старые механические жигулёвские. Блин, ну вот эти артефакты я точно не буду ставить, ни-за-что. И тут оказалось что у него дома есть какие-то две непроверенные мохнатые советские вазовские релюхи, НО электронные. И снова это ощущение новой надежды...

Поставил реле - напряжение опять же ниже номинала зарядки, но оно есть и растёт потихоньку с оборотами, контролька тухнет и это здорово. Второй раз за последние сутки привязываю вещи и вперед на тест-драйв по городу. Проехавшись, появилось чувство как строчки из песни что "всё будет нормально, всё будет клёво..." и я решился на попытку номер два. 

Езда на обычной коробке после ускоренной честно говоря разочаровала, но разочарование было с лихвой компенсировано сухими ногами и сухим асфальтом под мотоциклом на остановках. Приключений уже не было, я просто неспешно тошнил своих 70-75 км/ч.

Новые победы нужны были как никогда
На заправке под Малоритой

На украинской границе мне устроили допрос с пристрастием. Я уже как-то столкнулся с такой ситуацией пару лет назад. В приграничье ездит пассат с такими же номерами как у меня. И он ездил через этот переход, таможеннице комп выдаёт что по таким номерам зарегистрирован пассат, а не мой старичок Уралей. Ну и естественно вы догадываетесь какие мысли сразу возникли у таможенницы :) 

Мне собственно скрывать нечего, я понятия не имею почему у нас ГАИ не разделило сериями номера для машин и мотоциклов(я подозреваю ещё кстати и прицепов и т.п), но я сказал что если вы сомневаетесь - вперед, смотрите номер на раме, смотрите техпаспорт. Вобщем помурыжили и отпустили.

И вот, я почти к полуночи наконец-то добрался до симпозиума!
А дальше всё видно на фото.

Шампуры больше на катаны похожи))
Наша передвижная дизель-электростанция :)
Первый официально зарегистрированный дизельный Днепр в Украине
Утро. "Добре пить?" :)
Днепр Макса спит в палатке.
Знамёна симпозиума

Утренний чай





Ну куда ж без селфи?)))
Это всё счастье стоило около 30 грн. По нашим белорусским меркам - очень и очень дешево. И главное - ОЧЕНЬ ВКУСНО!
Сурово :)
Днiпро яке дуже довго перероблювали)))
Заводской набор для вулканизации BMW
Боббер Макса
Оригинальная крышка и классная система уровня топлива, нравится.
Джекпот - вы приехали на слёт
А это пепелац Тони
Обожаю когда у мотоцикла много индиктаторов





Красавец!
Жип рядом затесался



Навели немножко шороху в деревне, все наверное подумали что с прошлонедельного слёта не разъехались))



Оригинальный дизайн карты... А не как у нас приор штопает одинаковые серые карты






Санин Днепр был самый популярный у местных аборигенов


Ну и куда без котиков?
"Хоп, мусорок, не шей мне срок, машинка зингера иголочку сломала" доносилось из соседней палатки
В посёлке подошли два штриха, которые предложили нам запчасти по 200грн приятной цене. У нас как раз на дизеле коробка сказала что четыре передачи это много. Вобщем ребята вынесли штук 5 коробок разной степени убитости, и была выбрана одна. 

Экспресс замена коробки
Все принимают участие в ремонте...
...помогают чем могут :D


200 гривен
Днепродизель собственной персоной

Секретное гнездо))
Коробка в итоге поставлена, всё окей
Воскресенье было ещё жарче чем суббота. Отдыхающие на Свитязе белорусы стали потиху разъезжаться. Информация об очередях на границе, полученная от случайно встреченных черкасских парней, которые ехали с Барановического слёта окончательно определила время выезда назад(по крайней мере лично для меня) - ехать было решено в понедельник утром.

5 утра

Утренний чай-кофа




Возраст самого младшего участника - 4 года :)


Знакомьтесь, Маргарита :)



Дорога домой - без приключений. На границе как всегда никто никуда не спешит. Ехать было очень жарко даже с утра. Честно говоря, я слабо представляю насколько жарко было ребятам ехать в обед и после обеда.

Подводя итоги, хочу от себя сказать что был очень рад всё-таки доехать и провести эти полтора суток в такой отличной компании единомышленников, да и просто хороших людей. Уезжать реально не хотелось... До встречи в следующем году, друзья! :)

P.S. Отдельное спасибо Андрею за презент. Повесил на ключи от Уралея. Жаль не успели встретиться.

Ссылки:
- Первая Научно-практическая мото-алко-конференция "Свитязь" 2014