понедельник, 29 июня 2015 г.

Про уровень масла и щуп

Не знаю почему, но я всегда считал что уровень масла в двигателе(и редукторе, и коробке передач) надо мерять заворачивая щуп в картер. Я понимаю что большинство людей вобще не загоняется по таким мелочам, но я решил всё же решить этот пустяковый(на первый взгляд) вопрос для себя раз и навсегда.

В разное время опрос разных людей мною единого мнения не выявил. Большинство опрошенных всё-таки говорило что надо мерять уровень не заворачивая щуп. Но нашлись и те кто меряет как и я. Ну что ж, посмотрим что на это скажет камасутра инструкция по эксплуатации мотоцикла.

"Мотоцикл Урал 3 модели М66. Инструкция по уходу и эксплуатации" расставляет точки над i:

При проверке уровня масла надо протереть стержень и опустить его в картер НЕ ЗАВЕРТЫВАЯ пробку. 

Книга "Мотоциклы Урал. Эксплуатация, обслуживание, ремонт" подтверждает этот факт.

Вот так вот. 4 года ездил и заблуждался. Получается, заворачивая, щуп показывает уровень масла, завышенный на высоту резьбовой части щупа. Впринципе, всё логично - вывернул щуп, вытер, вставил и померял, завернул назад. С чего я решил что надо заворачивать - хрен его знает :)

Также в инструкции прописано что уровень масла нужно держать ближе к верхней метке. Эту рекоммендацию я как-то интуитивно соблюдал и без инструкции.

Теперь буду мерять правильно. Читайте инструкции вовремя и будет вам счастье...