четверг, 2 апреля 2015 г.

Роликовые подшипники в рулевую колонку Урала: покупка


Давно уже известно, что шариковые подшипники в рулевой колонке мотоцикла это не лучшее конструкторское решение. В процессе эксплуатации по нашим замечательным дорогам подшипники испытывают не только осевое давление, но и радиальное, что не лучшим образом на них сказывается - разбиваются обоймы, шарики высыпаются(верхние иногда высыпаются в рулевую колонку и "выедают" ось), появляется значительный люфт в лучшем случае, в худшем же руль начинает подклинивать, что сами понимаете ни к чему хорошему не приведет. 
В современных Уралах этот недостаток исправили и ставят конические подшипники, выдерживающие большие нагрузки(не зря их ещё в ступицы колес ставят).

В моём же случае - шарики у меня ещё не превратились в кубики, и даже все на месте, но появилась выработка в обоймах в центральном положении. При поджатии рулевой колонки руль начинает клинить в центре. Нет, повернуть его конечно же можно, но тяжело и неравномерно. Ездить конечно же так нельзя - держать мотоцикл по прямой ещё куда ни шло, но на повороте балансировать крайне тяжело.

Вот так я и созрел на замену подшипников рулевой колонки...


На сегодняшний день есть несколько способов модификации данного узла: 
Первый вариант - дешевый, заключается в установке роликовых ступичных подшипников от ВАЗ с необходимостью токарных работ. Кому интересно, здесь этот вопрос подробно рассмотрен.

Второй вариант - дорогой, устанавливаются недешевые подшипники от BMW(да-да) 59-69 годов выпуска, которые подходят без каких-либо переделок. 

Я уже к сожалению имею печальный опыт долгого поиска и общения с некоторыми местными токарями, поэтому мне подходит второй вариант. К тому же эти же некоторые местные токаря последний раз зарядили мне такую сумму за свой труд, что возможно заказ и доставка забугорных подшипников ещё и дешевле обойдётся :) 

В интернете есть уже немало статей на эту тему - от продажи самих подшипников до опыта установки. Проштудировав с десяток, я пришёл к выводу что чудо-подшипниками для BMW являются SSW055 размером 34х51х12, которые у интернет-продавцов в среднем стоят 45-50$(комплект). 

SSW055


Есть ещё в продажах в интернетах аналогичные подшипники фирмы KG, по цене 40-45$ комплект.




Позже наткнулся на статью как люди ставят и подшипники фирмы Pyramid Parts, которые в тот момент оказались на распродаже по 32$ комплект вместе с доставкой, и я решил что моё время пришло. Подшипники покупал у дяди под ником krisodemus, указав при заказе нужный мне размер подшипников 34х51х12. Забавно что подшипники в мой советский Урал находились аж в Австралии))

"Pyramid Parts Steering head bearings & seals fits All BMW models 59-69"
И вот день Ч наступил и заветная посылка была получена. Кстати пришла она таки из Великобритании, а не из Австралии, ну да и пёс с ними - главное что пришла.



Наклейка в подарок!
В комплекте оказались что-то похожее на пыльники
И смазка... Для подшипников разумеется :)









Установка следует...