среда, 24 мая 2017 г.

Опыт использования трансмиссионного масла Лукойл

Сегодняшняя заметка будет связана с наиболее холиварной(на мой взгляд) темой на просторах интернетов - это масло для наших железных друзей. А именно - хочу поделиться опытом использования трансмиссионного масла одного известного бренда, правда на этот раз не в мотоцикле, а в машине. Сути это не меняет.
Да-да, сегодня речь пойдет именно про это масло - Lukoil 75W90 GL-5
Дисклеймер: Эта заметка не является рекламой или антирекламой, всё нижеописанное является моим субъективным мнением и опытом и может не совпадать с мнением третьих лиц. 

Для начала наверное будет уместным объяснить своё отношение к извечному вопросу "лучшего масла": у меня нет приверженности к какой-то конкретной марке, более того я считаю что самое лучшее масло это то, которое регулярно меняется по установленному регламенту - обычно это пробег И время. Также я слабо верю во всякого рода рекламы, и предпочитаю всё пробовать на собственном опыте, в разумных разумеется пределах.

В своём мотоцикле я по молодости использовал дешевые масла местных белорусских производителей, регулярно их меняя и разумеется доливая. Двигатель подъедал и кое-где выгонял масло, я был студентом, поэтому этот выбор масла был как раз моим вариантом. Всё было ничего, но после разборки двигателя были видны следы масляного голодания плюс в горячих местах были достаточно большие очаги масляного нагара(жаль не сохранил фото...). Помучался я вычищая всё вот это вот вот это, после чего соотвествующий вывод был мною сделан. Это масло больше ни в один двигатель я не залью.

Затем, я пробовал разные иностранные масла, но вот недавно любопытства ради решил попробовать масло одной известной российской компании. Почему? Ну во-первых его врядли будут подделывать(надо сказать что я вобще сильно сомневаюсь что в РБ кто-то будет продавать явный левак в приличном месте) - оно и так стоит недорого, во-вторых его можно купить на каждой заправке, включая официальные и даже в некоторых продуктовых магазинах :) - опять же врядли будет леваком. Ну и в-третьих большой выбор характеристик и постоянное наличие в продаже любых емкостей окончательно подкупил меня. Собственно эти полусинтетические масла использую сейчас в двигателе и КПП машины и мотоцикла.

И вот я плавно подхожу к одному недавнему случаю, который меня удивил и заставил сделать кое-какие выводы относительно этого масла. Коробка в машине была откапиталена год назад, пробежала машина около 20 тысяч километров. Но вот она на больших скоростях стала еле слышно подвывать. Позже на горячую я заметил что движения рычага КПП стали неплавными, как будто внутренности работают на сухую... Масло же было в уровень. 20 тысяч - это не пробег для трансмиссионного масла в моем понимании(тем более КПП ремонтировалась и чистилась).  Я решил что было б неплохо попробовать его сменить...
Откручиваю пробку
Масло в уровне, но какое-то оно несвежее и очень водянистое. На фото это конечно тяжело передать, но, окунув палец в него, капли на пальце растекаются очень легко, на ощупь не сразу можно распознать что это масло. И это кстати масло сверху. Снизу видимо будет ещё хуже...
Масло Лукойл после 20 тысяч пробега в КПП

Масло Лукойл после 20 тысяч пробега в КПП

Откручиваю сливную пробку
Дальше - хуже. Оно действительно как грязная серая вода.
Масло как грязная серая вода, Лукойл полусинтетика




Мда уж! И это 20 тысяч пробега за год! Полусинтетика! Я вобще не знаю, может для этого масла это норма, но честно говоря я расчитывал на сохранение смазывающих свойств тыщ хотя бы 40-50... Спасибо что хоть выкалупывать "пластилин" не пришлось.

Все мы знаем старый миф о том что "масло в трансмиссии на весь срок службы машины". Представляю уже этот весь срок службы трансмиссии АвтоВАЗ и других автопроизводителей, которые как бы "рекомендуют это масло для использования")) В документации на свою Ауди кстати периодичность замены масла в трансмиссии вобще не указана, поэтому в среднем я меняю раз в 4 года или 50 тысяч.

Результаты налицо, поэтому пора заканчивать с экспериментами на отечественных продуктах. Одно время был опыт использования английского масла Comma в машине, но потом по причине подтекания кризиса решено было попробовать что-то подешевле. К слову на сегодняшний день по цене отличия между литровой банкой Лукойла и Коммы примерно полтора раза. Причем похоже что не Комма подешевела, а Лукойл подорожал. Сомнительная экономия получается с таким ресурсом масла...
Comma SX75W-90 GL-5 полусинтетика
Comma SX75W-90 GL-5 полусинтетика

Comma SX75W-90 GL-5 полусинтетика описание
Особенно хочу отметить удобную тару масла Comma
Особенно хочу отметить удобную тару
Comma Прозрачное как слеза
Прозрачное как слеза
Заливать можно и без воронки
Заливать можно и без воронки - удобно!
P.S. Если агрегат не подтекает и не жрет масло - конечно лучше залить что-то качественное. А если масло приходится с завидной регулярностью доливать - то получается накладно по финансам, да и теряется смысл в качественных присадках, которые всё равно "присаживают"  асфальт. А можно залить среднячок и менять его чаще чем по регламенту. Нужно искать компромисс. Подытожив, хочу сказать что каждый решает сам - на мой взгляд в этом вопросе нету какого-то общего рецепта успеха. 

Знаешь такой рецепт? Есть что сказать? Поделись в комментах!
Всем удачи!