пятница, 3 августа 2012 г.

Термоизоляция карбюраторов К-2401

Почти всегда у моего железного друга была проблема с холостыми оборотами при активной езде в городском цикле. Причина банальна - недостаточная термоизоляция карбюраторов. Оппозит в городе охлаждается хуже чем на трассе, и неизбежно нагревается за счёт постоянных разгонов и торможений(особенно это хорошо видно по температурному датчику масла). Температура для двигателя ещё не критичная, а вот карбюратор "впитав" излишки тепла начинает работать не так как надо мне. Будем с этим бороться :)

Белорусский К-2401 


Раньше, когда стояли прозрачные бензопровода можно было наблюдать пузырьки идущие в бак после остановки двигателя - это пары бензина, который "кипит". Естественно это не нормальные условия для работы карбюратора. Побочными эффектами могут быть отсутствие оборотов холостого хода в лучшем случае и обеднение смеси в худшем, что черевато более серьёзными последствиями.

И ещё маленькое "фе" по поводу прозрачных бензопроводов: на самом деле дерьмо редкостное, не верьте продавцам - да, они не разъедаются бензином, но после месяца использования теряют эластичность и становятся крайне неудобными в эксплуатации, попросту говоря "древенеют". Снять такой задревеневший шланг - удовольствие ещё то. Да, они дешевые, но на собственном опыте я убедился что лучше купить настоящие бензопровода хоть и в 3 раза дороже(Россия стоила 40 тысяч вечнодеревянных белорусских тугриков/метр - это около 5$, Германия 60 тысяч/метр, вместо польских прозрачных 20 тысяч/метр). 

Кстати пару слов о карбюраторах : это К-2401 белорусского производства, установленные через переходник с вертикальных на горизонтальные шпильки, жиклёры родные, расход 5.5-6 литров на трассе и динамика для одиночки меня очень даже устраивающая.

Когда я был ещё мал и глуп в оппозитных делах... Первоначально эту проблему я пытался решить покупными прокладками под карбы из наборов. Через эти прокладки можно наблюдать солнечное затмение - настолько они тонкие и естественно толку от них тоже ноль. Потом был найден металлизировнный паронит в 2 мм толщиной. За неимением лучшего - очень даже неплохой вариант, но при +30 на улице карбюраторы опять же начинали нещадно греться. Уже аж привычка вредная выработалась в городе подгазовывать на светофорах))

Но путешествуя по бескрайним просторам Незалежной Украiны в замечательном городе Ровно в не менее замечательном "мотовеломагазинчике" удалось купить чудесные прокладки под оппозитные карбюраторы с диффузором 32 мм. Цена - 5 грн штука. Купил аж 8 штук, по 4 штуки разной толщины:(пардон, сугубо на глаз) 3 и 5 мм тощиной.


Решил сразу ставить толстые - так сказать уже сразу чтобы наверняка.
Прокладка под переходник ставится без проблем.А вот под карбюратор - возникает проблема: прокладка мешает закручиваться гайке.



Пришлось доработать напильником.



Получилось примерно вот так. Можно было конечно выпилить аккуратную каёмочку для гайки, но у меня не было хорошего напильника под рукой - пришлось снимать целиком.



Карбюратор + переходник: маленький диффузор карбюратора собственной персоной.


Толщина прокладки смотрится очень даже внушительно:


И вот так это выглядит в сборе:


А вот это было до... Впринципе, для езды в несильно жаркую погоду этого было достаточно, однако вдруг мне завтра стукнет в голову на море рвануть? :)


Ну и напоследок... Перед установкой я тоненько промазываю прокладки салидолом. Не знаю насколько это "по научно-книжному", но практическая польза от этого есть - при нагреве прокладки буквально прикипают между двух поверхностей. Слышал что лучше мазать графиткой, но её опять же не было под рукой.


[UPD] :
Проехался вечером/утром в смешанном режиме - мотоцикл устойчиво держит обороты. Пока я счастлив :)