понедельник, 30 июля 2012 г.

Мотофест Тернопіль 2012

Столько впечатлений честно говоря, что не знаю даже с чего начать...



Всё началось с того что на глаза попалось это событие. Честно говоря очень хотелось куда-то выехать подальше от городской суеты и повседневных забот и проблем, тем более что давно никуда не ездил по причине постоянного ремонта нехватки времени.
Собственно, после просмотра Google Maps в качестве разгрузочной поездки было решено поехать на Тернопольский мотофестиваль. Маршрут в одну сторону составил 484 км(в другую на 80 км меньше, по причине отсутствия ночевки в Шацке на обратном пути). Итого : почти 900 км. Первый опыт дальняка на такую дистанцию на мотоцикле.

Традиционно было предложено поехать в это маленькое турне по вiльной i незалежной Українi всем знакомым оппозитчикам и не только, но кроме меня и моего друга Валеры :) ни у кого не хватило желания поехать. Ну и хрен с ними, нам не привыкать. Как подтвердилось позже - на дальняк на двух мотоциклах ехать куда более приятно чем на большой толпой: бесконечные писикаки, непонятные остановки поправить что-то из-за которой все ждут одного...

Для никого тех, кто это читает, сообщу что ехать собрались на двух стоковых мотоциклах гордости отечественного мотостроения производства СССР 80-ых годов: Днепр МТ 10-36 и Урал ИМЗ-8.103. Из серьёзных переделок только МПСЗ "Совек" в качестве зажигания и карбюраторы К-2401 от мотоцикла "Минск" "M1NSK".

Выезд намечен на вечер среды с первой ночёвкой сразу после границы, в деревне Шацьк (это там где Шацькi озера, Свiтязь). Среда был рабочим днём, поэтому далеко не уедешь...А так получается что на самую важную и непредсказуемую часть - пересечение границы - отводится целый вечер.

За два дня до выезда началась подготовка к поездке.

У Валеры пробилось колесо. Он гордо 2.5 дня клеил камеру. Скилл он конечно прокачал, но я ему настойчиво советовал не ставить этот ужас и купить новую. Хвала оппозитным б-гам что он одумался в последний день.

Суровая такая камера

Доппинг
                                                

Естественно масло в мост надо долить...
Я вот решил сменить масло в редукторе - оно мне показалось грязным. Коническая пара 9ка из поднебесной, с кривыми зубьями.Уже больше 4000 км притирается и никак не может притереться, но ничего, зальём свежего нигрола :)






на фото удобная мерная баночка из-под экстракта подорожника 

Выезд. Я с утра поехал на работу - открутилась пробка маслёнки в крестовине. Неприятно но факт. И подлезть нечем, а снимать мост - лишнее время...А уже пора выезжать :(

пришлось немножко поколхозить...

Без этого невозможна ни одна поездка тру-оппозитчика


Валера в сборе
памятное фото с пробегом





Заправка на выезде из города

Вот бесит меня эта система заправки по карточке на беларуснефти: чтобы расплатиться в терминале, пистолет должен быть обязательно вставлен в бак. В машину - ладно, а вот в мотоцикл это не очень удобное делать...


Ну куда ж без подкачки колес?


И вот мы на Украине!

Позвонить с границы напоследок - куда ж без этого :)



Вот мы и добрались до Шацка. Первых 100 км пути пройдено. Бутылочка пивца расслабиться после трудового дня и дороги, ну и купание на закате в озере "Черное".


Я и мой двоюродный брат Женя, приютивший нас на ночь.
Ночью прошёл небольшой дождик. Вечером не хотелось отвязываться, а с утра всё равно пришлось. Но вещи не промокли - спасибо американскому армейскому рюкзаку.


Традиционное утреннее ЕТО:


Масло ещё ЕСТЬ!Ура! :)

А у меня традиционно раскручивается мост - переделать шпильки конечно же времени нету...
В Шацке дед предложил повесить по украинскому флажку - нет проблем, идея мне понравилась. Сказано - сделано.

По пути мы заехали к Валериному дядьке в Ковель, где нас накормили, и подарили по польскому флажку(глядя на установленные украинские). Белорусский флаг нам взять с собой даже и в голову не пришло. Поэтому так у меня появилось два флажка на борту - польский и украинский.

Там же в Ковеле мы сделали то что не успели сделать дома - помыть мотоциклы. Нет, не ради понтов, а чтобы видеть в дороге где гонит масло, а где нет :)





Кёрхер - это конечно сила, особенно если он у тебя свой.



Блестит как у кота глаза))




Дорога до Ровно показалась мне так себе, но позже окажется что это ещё автобан по сравнению с дорогой Дубно-Кременец-Тернополь...
На заправке на въезде в Тернополь, в ожидании наших оппозитных друзей.
Оппозиты метят чужую территорию




Решили скрасить ожидание обедом на заправке. Ну и конечно же халявный вайфай))

Долгожданная встреча в гараже, мерянье оппозитами, обсуждение качества деталей, переделок, бензина и просто хорошая душевная пьянка :)







Оригинальная пепельница :)
















Коллективная регулировка клапанов, обмен опытом.












Утро....
Душ в стиле "кабина боинга". Там даже есть радио и телефон...



"Дитя - морожено, бабе - цветы"...
Водителям боржоми, а особо нуждающимся - уотка.



А это местный веломотосалон. Такой типичный советский веломотосалон.
Внутри правда большой выбор, но и такие же большие цены на китайские запы.


У нас даже такого нет....

А вот здесь я понял что раскрутился клин хвостовика.Резьба уже была плохая, но забит он был  на славу. Так от Ровно я и ездил на незаконтрённом клине.

Ванин гараж с кучей оппозитов и оппозитных вкусностей.

К нам присоединился Олег.




У меня от тряски развязались вещи...Так трясло что думал позвонки через одно  место высыпятся пока доедем...








Морщинская минералка от или для морщин  - я хз))
А это мы подъехали к Кременцу - жаль камера не передаёт этот пейзаж. Кругом одни холмы.















Первая вынужденная остановка после затяжных подъемов - у днепра заклинило заслонку в одном из карбюраторов от перегрева. Затяжные подъёмы, все дела...

 Покушали мороженку и тут же познакомились с ребятами, которые тоже ехали на слёт: Сергей на Иже и Коля на китайце. Жаль только фотки с ними нет...

А вот на таком чуде прикатил в магаз местный мужик. По таким дорогам только на таком мини-эндурике и гонять :)






Снова неприятность - от хороших украинских дорог заклинило амортизаторы в днепре. Вид конечно крутой, чопперный, но на таком сухаре далеко не уедешь. Потом б-ги украинских дорог и ям отклинили её, сами :)



А это наш новый товарищ - Олег, обладатель новенького 250 кубового "JET Cruise II"(айм сорри если я перепутал что-то).





После долгих мучений мы наконец-то сделали это. В самом лагере получилось 509 км пути от Бреста.



Оппозитчик в траве

Ноги оппозитчика в омолаживающем масле Нафтан 15W-40


Файне мiсто Тернопiль...

Ну а это сам дальний пляж - место проведения слёта. Сказать что к нему ведет ужаснейшая разбитая дорога длиной в пару километров - ничего не сказать. Ну а так место очень даже классное.

Особенно хочется отметить палатку с бесплатным вайфаем, в которой можно было пить пиво и разговаривать с домом по скайпу :)



Уклончик был совсем не маленький, я всё боялся что кто-нибудь зацепит мой оппозит и будет беда

Мужчина в национальном костюме готовит бесплатную уху


Суббота, утро, сборы на парад. Стояла такая жара что в палатке можно было париться не хуже парилки. Большая часть слёта - совкоциклисты и это как по мне было реально здорово: можно было посмотреть на индивидуальные творения наших людей, пообщаться, поделиться опытом.


Кора-подставка под подножку. Мотоцикл на ней стоит очень даже уверенно.
А народа совсем-то и не было, основная масса поприезжала под вечер субботы(и также уезжала).


























А вот эти ребята капиталят Иж перед парадом. Так, мелочь - кольца лопнули. Но ребята молодцы - они сделали это реально быстро, по крайней мере мне так показалось.

Как мы добирались до площади это ещё та эпопея. Дорогу не знали, адреса не знали - на ресепшене мне сказали что "тож сама велика площа мiста, все йi вiдають". По пути мы сначала увязались за одними байкерами, которые якобы знали дорогу, потом мы с ними потерялись. На выручку пришли два местных на скутерах, которые нас завели в другой конец города и окончательно запутали. С помощью какой-то матери мы всё-таки добрались до площади, где был стантрайдинг и прочие штуки.

Вот такой вот пепелац приковывал к себе взгляд на площади которую все знают. Я был в шоке от этого монстра - Triumph с двигателем 2.3(!!!)




Мда...Печально было смотреть на этот восход в "тюниге". А потом приглядевшись я не поверил своим глазам - зачем там третий амортизатор??? Этот вопрос мне долго не давал успокоится и потом хозяин этого мотоцикла всё-таки пролил свет на эту тайну. А всё оказалось просто: "родных 2 аморта умерли, дуже гойдаються, поэтому приварил третим рабочий аморт". Занавес. Facepalm...

Мотоцикл а-ля крыса, с брутальнейшей подножкой, традиционно как и любой уважающий себя оппозит - он пометил своё местоприбывание)

Только хардкор...
У этого ижа привлекли моё внимание аморты непонятной конструкции. Как позже оказалось они газовые - в синей примочке есть золотник в который накачивается воздух. Класс.

Девки с барабанами  Мажоретки






















Стантрайдеры. Было прикольно наблюдать за реакцией горожан, которые такое видимо видели в первый раз...










Традиционную дорогу в лагерь вдоль озера мне больше хочется называть ямами с элементами дороги, поэтому мы после парада решили найти альтернативную дорогу получше...Вобщем это была плохая идея:





Тернопольское водохранилище, чем-то наш Мухавец напоминает


Брр-р-р-р







Вот мы и вернулись в лагерь, где ребята на кроссовых мотоциклах показывали класс:


























Всё впринципе было ничего, но после обеда, поспавши, мне стало скучно. У сцены была какая-то унылая движуха, народ тихо накачивался пивом, либо катался на мотоциклах. Мои ребята играли в волейбол(и это на байк слёте, аааааа!!! - прим. автора), а я ходил в поисках интересностей. И даже что-то нафотографировал на последнее место на фотике...

Палата с регистрацией

Традиционные наверное для любого байк-слёта конкурсы, на самую медленную езду конечно. Сначала никто участвовать не хотел, а потом еле разогнали поддатых желающих.





Ну и пару любопытных экземпляров.

А вот это ИЖ с новым 4-тактнтым(!!!) движком. Я просто в лёгком шоке. Приятный тихий звук, электростартер и никакого дымящего выхлопа. Даже задумался на минуту - может себе такой купить?







Я думал что как и на слете в Дубно я буду единственным счастливым обладателем мотоцикла Урал, ан-нет - позже я нашёл всё-таки двух ураловодов. Вот один из них:

Эх...







Фото на память, хорошие ребята, очень приятно было с ними общаться на слете.


Мне окончательно стало скучно и я стал собираться ехать в город. Тут вернулись ребята с волейбола и поддержали мою инициативу.




Мы искали съезд на набережную, а нашли в тупичке замечательный кальян-бар, где нас накормили и накурили. Респект этому заведению, если мне память не врёт оно называется "Раджа".










Было бы такое заведение у нас - я бы был его постоянным клиентом :)








Напившись, накурившись мы вернулись обратно в лагерь. А там ребята показывали жесть боевых искусств, и в конце разбивали огромные камни друг об друга. Не знаю как оно там на самом деле - но всё выглядело очень эффектно. Класс.









Гвоздь программы - Рiвеньскi гурт "от Вiнта". Тоже без комментариев, кто их хоть раз слышал - тот поймёт.










Следующую часть концерта я пропустил. Меня нашёл Тони с Эндрюсом и мы делились международным оппозитным опытом, да и просто тёрли о жизни. Даже стриптиз не соблазнил идти поближе к сцене... Здесь без комментариев совсем.


























Воскреснье. Утро. Жара с самого утра стоит сумасшедшая. Выпили по халявной бутылочке кефира и в путь. Нас встретил по дороге Миша из Бреста. Он потерял своих и мы вместе их сначала ждали, потом искали, а потом уже отчаявшись поехали своим ходом. Потерявшийся экипаж мы догнали только в Луцке на шиномонтаже. На смс они не отвечали никак. А вообще оппозитчики в этом плане дружнее - у нас с Валерой например совместный инструмент был на двоих, и поэтому теряться совсем было нельзя.



А это Луцк. Здесь мы пережидали жару, ибо оппозитам было совсем туго. Мой масляный термодатчик показывал 80-90 градусов .



По дороге из Луцка в Ковель случился памятный момент - у меня 40000 на одометре.







На этом фотографии заканчиваются... Дорога домой была достаточно тяжелой, и уже хотелось быстрее приехать. От Луцка до Ковеля дорога была более-менее и мы подкинули скорость до 90. В Ковеле переждали небольшой дождь, оделись в экип и уже под светом фар и сверкание молний понеслись на границу. Жаль что с собой не было камеры, эта часть дороги была самой экстремальной и красивой. Чуть не остались без топлива, потому что заправлялись хорошим украинским бензином впритык, но дотянули таки до Ратно, где было влито по три литрика чтобы уже дотянуть до нашей БелорусНефти.

А дальше граница,  хорошая белорусская ночная дорога, дождь, туман, испарения от асфальта, 100 км/ч и почти засыпание за рулем...Бутылочка пива по приезду, время примерно полвторого, смертельная усталость, дорога из гаража домой, кровать, сон.

Итог поездки.
Было проехано 900 км, потрачено до 60 литров топлива(средний расход вышел 6 литров, потерял часть чеков и точно установить уже не возможно), поллитра моторного масла, куча нервов и много матов в сторону украинских водятлов и просто хамов на дороге, около 200$ американских денег, но несмотря на всё это получено море удовольствия от поездки.

Было здорово, всем спасибо.

[UPD]: Немножко фото от Toni











[UPD]: Всплыла ещё пара фоток))