среда, 2 ноября 2016 г.

Устраняем течь из-под рычага заднего хода КПП Днепр МТ-804

Продолжаем устранять места возможных "маслениц" и "маслопадов" коробки передач мотоцикла Днепр. И на этот раз - минигайд по доработке рычага заднего хода.


Конкретно в моей коробке явного маслопада из-под рычага ЗХ не наблюдалось. Однако при установке ускоренных шестерней было принято решение доработать и это место раз коробка уже снята, "на всякий случай". Возможной причиной течи масла здесь является задубевшее/поврежденное резиновое колечко, которое находится под завальцованным металлическим колечком. Крайне удобная и ремонтопригодная  конструкция :)

Извлечь его конечно то ещё удовольствие: осторожно сверлятся неглубокие(!) отверстия тонким сверлом, после чего необходимо подковырнуть шилом или острой отвёрткой и при помощи грубой силы и какой-то матери извлечь металлическое кольцо. Резиновое извлекается уже без особых проблем.


Вот она - причина будущей течи из-под рычага заднего хода КПП


Берем новое резиновое колечко из набора, обильно обмазываем герметиком, запаковываем и снова обильно обмазываем герметиком, для надежности.


А дальше самое интересное. Втулку-металлическое кольцо уже назад завальцевать не получится. Поэтому есть следующее решение - поставить втулку, которая легко изготавливается при помощи болгарского народного инструмента из ... из втулки днепровского коромысла. Размеры как ни странно подходят один в один. Новая втулка будет прижиматься к резиновому колечку рычагом заднего хода.


Плюсы:
- Кольцо теперь в случае чего можно оперативно поменять просто открутив рычаг заднего хода и выняв втулку(только теперь врядли это прийдётся делать часто :)
Минусы:
- Рычаг заднего хода теперь включается с небольшим усилием за счёт прижимания втулки. Некритично как по мне.

Отдельное спасибо Сереге за руководство, материал и работу.