среда, 4 ноября 2015 г.

Концевик переднего тормоза на Урал

На улице полная осень, а это значит что настало время заняться колхозтюнингом модернизацией и ремонтом мотоцикла, на которые не хватило времени в сезоне. На этот раз мне попалась на глаза ручка переднего тормоза от 11-ого Днепра с концевиком, которую я купил сто лет назад и давно уже хотел внедрить в свой Уралей...
Ручка переднего тормоза Днепр-11
Предыстория.
Искренне не понимаю тех людей, которые не пользуются передним тормозом. Причины слышал разные: начиная от того что "передний тормоз опасный можно ж легко перевернуться"(на оппозите то!) и заканчивая тем что "у меня ж боббЭр/турбокастом/чё-тоещё, он мне весь внешний вид портит". 
Про перевернуться - это миф, на мой взгляд. Как ни крути - барабанный тормоз Урала и Днепра врядли сможет так намертво зажать переднее колесо, чтобы водитель смог перелететь через руль, а развесовка, низкий центр тяжести и вилка уж точно не позволит сделать "стоппи", даже если очень сильно захочется. Если я ошибаюсь - переубедите меня ;)
Ну а про внешний вид - тут сложно конечно, я понимаю что "я художник, я так вижу", но жертвовать безопасностью в ущерб внешнему виду, в моём понимании, можно разве что если использовать этот мотоцикл в качестве музейного экспоната. 

В свою очередь, я регулярно пользуюсь при обычном торможении передним тормозом при необходимости подключая задний. "Лягушка" стоп-сигнала конструктивно предусмотрена только на задний тормоз, что я думаю создавало некоторые неожиданности для едущих сзади автомобилей в ситуациях когда мотоцикл тормозит, а условного сигнала в виде красного света для срабатывания рефлекса "тормозить" нет. После одного такого случая, когда машина, можно так выразиться, "задышала мне в затылок" после торможения перед светофором, я начал чуть придавливать педаль заднего тормоза для того чтобы зажигался стоп-сигнал... Но, как известно, программисты - люди очень ленивые, так собственно и родилась необходимость доработать механизм переднего тормоза :)

Ручка тормоза у меня была установлена от М66, которая естественно не подразумевала установки никакого концевика. Колхозить что-то самопальное - этот вариант я оставил на самый крайний случай.
Было
Основа ручки переднего тормоза выполняет ещё и роль крепления зеркала
И тут мне попалась на глаза ручка переднего тормоза на соседском 11ом Днепре, в которую штатно вмонтирован концевик. Вот оно! Я, честно говоря, не знаю, может и на более новых Уралах тоже стали делать что-то похожее, но в моих краях Урал почти иномарка и найти к нему з/ч не просто, особенно не ходовые. Но зато с Днепрами всё попроще - увидел как-то нужную ручку на барахолке и купил.

Пролежала эта ручка у меня какое-то время, и вот настал её звездный час. Немного фото.
На концевике - пыльник, всё как положено
Гайка, регулирующая положение концевика


Единственное что мне не нравится - это форма самой днепрячьей рукоятки с жирным шариком на конце... Поэтому было решено рукоятку переставить ураловскую.

И тут появилась первая проблема - крепление зеркала. Крепить его прежним способом в качестве зажима хомута ручки не получится - у нового основания хомут расположен под другим углом... Засада :(

Старая основа ручки - отверстие рассверлено под диаметр ножки зеркала
Порывшись по сусекам, я нашёл какой-то старый хомут исключительно для зеркала. Он и внешне выглядит мягко говоря не очень, и оказался не подходящего диаметра, отпадает.

Ерунда...
И тут, глядя на всё это безобразие, меня посетила мысль, а почему бы не сделать крепление для зеркала из старого основания? Подрезать, рассверлить и вроде как должно всё получиться. Осталось только найти такое...

Спасибо моему соседу по гаражу Жене. В его оппозитном барахле нашёлся вот такой чудесный экземпляр, с сразу готовым креплением под зеркало. Подозреваю что это от какого-то Днепра, ручка сцепления :)

Рассверливаем под нужный диаметр и избавляемся от лишнего.


Старый хром уже подгулял... Зачищаем и будем красить в расово-верный черный цвет.


Примерим как это всё будет выглядеть...

Единственный нюанс - очень близко концевик стоит к пульту, практически впритык... Ну что поделаешь, после эпопеи с установкой катушки мне уже не привыкать)) Осталось дело за проводкой и финальной сборкой.

Собирая проводку, я предусмотрел возможность подключения ещё одного датчика к реле, отвечающее за стоп-сигнал. К тому же для уменьшения количества проводов, реле управляется массой, поэтому, как и "лягушка" заднего тормоза, концевик переднего тормоза должен всего лишь замкнуть один провод на массу. Запаивать одну клемму датчика на массу я посчитал не эстетичным, поэтому в крепление датчика была добавлена клемма, подводящая эту самую массу.

Ну а дальше дело техники подключить ещё один провод к реле. Блок реле у меня выглядит крайне не эстетично из-за отсутствия достаточного количества свободного места, его я фоткать не стал...

В итоге мы имеем следующее. Всё работает как и задумано. Провода к датчику выходят из пульта и спрятаны в общий кожух.


Единственное что немного пошло не так - длина ручки. Но да и хрен с ней... Я художник, я так вижу! :)


It works!