Давненько я уже мечтал о том, чтобы прокатиться на мотоцикле в Польшу. Белорусские слёты я уже достаточно видел, в Украину Урал уже ездит как домой, а вот в Европу всё никак не получалось: то не было визы, то прямо накануне выезда здоровье подводило, то погода, то ещё что-то... Вприцнипе и эта поездка начиналась со ставшей уже классикой жанра отвратительной погоды, но на этот раз всё получилось!
June 23 – June 25 2017 XVII Gryfparty 2017 - Międzynarodowy Zlot Motocyklowy |
- безномерная рама
- подтёки масла
- плохое настроение
Тем не менее, я не единожды видел на том же брестском слёте наши бывшие мотоциклы, но уже на польских номерах, которые как-то эту границу пересекли... Было время я даже на одном польском форуме любителей оппозитов спрашивал у местного оппозитчика могут ли быть какие-то проблемы в пересечении границы на уралах/днепрах, но там человек не понял суть моего беспокойства - если с документами всё в порядке, то почему должны быть какие-то проблемы? Вобщем, я сделал вывод что пока не попробуешь - правды не добьёшься :) Цена вопроса всего лишь часы ожидания очереди на границе и 20 евро стоимость страховки...
Утро пятницы началось с проливного дождя. Небо было затянуто наглухо серыми тучами. "Ну вот и съездил..." - подумал я. Но на всякий пожарный вещи всё же были спакованы, а я пошёл на работу. И о чудо, к концу рабочего дня дождь прекратился - это знак, надо ехать!
Мой напарник Серега кстати как раз накануне получил визу, но по причине некоторых неотложных мероприятий был вынужден отказаться от поездки. Зато составить мне компанию с удовольствием согласился мой брат.
Теперь только одна проблема - спаковать все вещи на один мотоцикл: палатку, два спальника, карематы, запчасти, инструмент... Вобщем в итоге удалось всё "заархивировать" примерно вот так:
Последние приготовления перед выездом...
Проверяем косметичку перед выездом, на месте.
Вот не люблю я ездить в ночь... А тут ещё ночь обещает быть прохладной - единственная надежда что может хоть на границе пусто будет.
С коляской наверное было бы удобней - не спорю. У мотика получился очень перегружен зад, но пробная поездка по городу показала что вроде как ехать можно. Последние приготовления и выезжаем на границу...
Подъехав на границу я понял что халява для меня сегодня закончилась вместе с дождем... Очередь на Варшавском мосту уходила далеко за поворот. Я даже постеснялся попроситься без очереди - это не имеет никакого смысла, внутри скорее всего всё тоже забито намертво. Кстати, мой личный антирекорд - 9.5 часов стояния на въезд в Польшу. Повторять не хотелось бы, плюс на мотике к сожалению столько стоять будет не так удобно как на машине :(
Очередь на ПП Брест(Варшавский мост) - Terespol |
Ну что, делать нечего - едем на Домачево/Sławatycze. Петля получается километров 60, но есть надежда что местные сигаретосоляровозы не доехали туда...
Уже стало смеркаться, и появился туман. Сам туман не страшен, а вот от этой взвеси запотевает всё - визор, зеркала, вдобавок становится очень холодно. Особенно сильный туман был в низинах на полях. Не поленился даже остановиться сфотографировать:
Уже стало смеркаться, и появился туман. Сам туман не страшен, а вот от этой взвеси запотевает всё - визор, зеркала, вдобавок становится очень холодно. Особенно сильный туман был в низинах на полях. Не поленился даже остановиться сфотографировать:
В процессе езды по трассе вылезла боком плохая развесовка мотоцикла. Особенно некомфортно было когда на дороге пошли бугры - возникала продольная качка и было ощущение что переднее колесо чуть ли не отрывается от земли и мотоцикл хочет "стать на козла". Отрываться оно конечно не отрывалось - оппозит всё-таки, но слушался руля мотоцикл как-то не уверенно. Пришлось снизить скорость.
На приграничной заправке было найдено временное решение - попробовать перекачать заднее колесо на верхний предел допустимого давления, чтобы увеличить жёсткость и уменьшить качку. Я всегда качаю 1.8 атм в переднее и 2.0 в заднее. В разных источниках написано по разному, в книге на М-63 например это 1.5-1.6 атм для переднего и 2.5 - 2.6 атм заднего. Но для одиночки, как по мне, 2.5 атм это как-то замного. Вобщем решил ни вашим, ни нашим - надул до 2.3.
Надо быть в тренде - туалетное селфи :D |
Перед белорусской границей стали сделать страховку. Про этот прикол мне уже когда-то рассказывал Серега, но вживую с ним я столкнулся впервые. Страховщикам обновили ПО, в котором добавили валидацию поля "VIN-код". VIN-кода у меня естественно никакого нет, туда всегда писался номер рамы, но в новой версии программы - нужен именно VIN. Приехали вобщем... После некоторых мытарств нашлась женщина-страховщик которая выписывает эти страховки вобще от руки - наш вариант! Спасены...
На нашей границе всё было достаточно быстро и просто. Самое интересное начиналось на мосту. Мост стоял, совсем. Машин впринципе было не так чтоб уж фатально много, но... Контингент на этом переходе оказался в основном едущий на отдых. Это значит в каждой машине взрослые и куча детей, плюс каждая вторая машина на российских номерах(их оформляют по моим наблюдениям дольше). Вобщем мы встряли.
Я думаю что все слышали миф о том что мотоциклы "обязаны пропускать без очереди". Почему миф? Потому что документально я не нашёл ничего чтобы указывало на то, что мотоциклы на границе имеют приоритет. Если я плохо искал и Вы знаете где это прописано - поделитесь пожалуйста в комментах. Исключительно человечность пограничника, не более. Мимо кстати проходил пограничник, посмотрел, и пошёл дальше. Поэтому стоим, смотрим на звёзды.
Стояли мы смотрели на звезды в сумме около 4 часов. Уже стало честно говоря ушло всё волнение перед возможным жэсточайшым контролем. Когда подошла наша очередь, пограничник очень спокойно, без каких-либо эмоций из серии "в мене теж таки був", взял документы и попросил показать кофры. Женщина-таможенник так же очень спокойно спросила куда едем и что везем с собой, ну и конечно же сколько бензина в баке :) И всё. Вот так просто. Ни один из мифов не подтвердился. Мы в Польше!
Сложно сейчас сказать сколько было точно времени, но дело шло уже к рассвету. Доехав до заправки Orlen в Вишнице с опупеннейшими хот-догами мы остановились на кофе. И не зря - буквально сразу же хлынул ливень. Экипировки у моего пассажира нет, к дождю он совсем не готов. Делать нечего - пережидаем.
Вместе с нами пережидал дождь какой-то странной формы мотылёк:
А на заправку постоянно заезжали люди(в такую-то рань!). И вот заехал какой-то дед с бабулей на бусике. Бусик не особо старый был, француз, но видимо очень уж упиленый, потому что он после глушения уже никак не хотел заводиться. Отсюда кстати и началось наше знакомство с польскими ругательствами. Как он ругался! Неповторимый местный колорит. А тут ещё и бабка подливает масла в огонь, что мол "я сама пешком сейчас пойду". Дед уже клянет и бусик, и бабку... Минут 40 он мучался: то бегал быстрым стартом пшикал, то что-то крутил, потом уже от бессилия просто стучал кулаками по рулю. Вобщем не выдержал я, подхожу говорю, давайте может хоть чем помогу. Дед сказал что-то вроде "этой кYрве уже ничего не поможет", последний раз крутанул стартером и о чудо, бусик завелся! Дед засиял, поблагодарил, сказал что-то сердитой бабке и с визгом унёсся с заправки... Карма?
Всё небо затянуто. Спать хотелось неимоверно, поэтому не отказал себе в удовольствии подремать, сидя на вот этой чудесной красной трубе.
Тем временем уже начало светать:
Дождь почти прекратился. Ждать дальше было бессмысленно, поэтому выдвигаемся. После дождя ехать было ну совсем не жарко, вдобавок ко всему усталость давала о себе знать и снова хотелось спать. Проехав с десяток километров мы снова попали в тот дождь который так долго пережидали, кYрва...
Подъезжая к Радзыню Подлясскому было решено остановиться в придорожной кафешке с уличными навесами. Кафешка была пустая(ещё бы), поэтому можно было малость вздремнуть в более удобной форме, чем сидя...
Дождь снова прекратился и мы продолжили путь. Приехали в лагерь мы уже утром. Ребята на ресепшне были немного удивлены столь ранним визитом. А мы были очень удивлены что наши доллары никому не нужны и кантора("обмена валют") мы тут нигде кроме как в Седльце не найдём. Поэтому ребята вошли в наше положение и сказали что можно будет заплатить за вход позже. Нам указали направление палаточного лагеря и мы поехали распаковываться.
Лагерь как будто вымер - ещё бы, в 6 то утра!
В столь ранний час оказалось что ничего не работает - ни пива попить, ни поесть. Как сказали ребята на ресепшне, собственно, вечеринка то закончилась несколько часов назад)) Зашли на разлив пива - сонный бармен поднял глаза, сказал что "не, не работает" и продолжил спать. Вот как знал что надо было пива на заправке взять! Приехали называется... Нас выручил припасенным пивом новый знакомый - пан Томаш, который завтракал неподалеку.
Пошерстив по сусекам мы насобирали немного злотых и решили сходить зарегистрироваться. Регистрация стоила 45 злотых(~12$).
К этому времени уже наконец-то заработал общепит. Общепит здесь представлял из себя шведский стол за 15 злотых(~4$). На первое был журек, на второе - мясные закуски: от нарезок до шпекачек. Вобщем цвилизованно и очень вкусно. Особенно хочу отметить журек, который прям аж поправил после всех этих ночных скитаний.
После завтрака стало так зарубать спать, что после непродолжительной прогулки по лагерю пришлось всё-таки пойти ненадолго кимарнуть - впереди выезд в город, в который нам хочешь не хочешь надо ехать и искать кантор.
Собственно сильно много поспать нам не удалось. Почему? Потому что люди попросыпались и начались "баттлы отсечек" мотоциклов. У нас на слётах как-то поспокойней с этим делом, не знаю почему. Но тут было жостко. Когда стало ясно что поспать не получится - я пошёл прогуляться и посмотреть на чём паньство катается.
Очень много было итальянских мотоциклов Moto Guzzi:
Пошерстив по сусекам мы насобирали немного злотых и решили сходить зарегистрироваться. Регистрация стоила 45 злотых(~12$).
Водителям в регистрацию входит симпатичный значок:
К этому времени уже наконец-то заработал общепит. Общепит здесь представлял из себя шведский стол за 15 злотых(~4$). На первое был журек, на второе - мясные закуски: от нарезок до шпекачек. Вобщем цвилизованно и очень вкусно. Особенно хочу отметить журек, который прям аж поправил после всех этих ночных скитаний.
После завтрака стало так зарубать спать, что после непродолжительной прогулки по лагерю пришлось всё-таки пойти ненадолго кимарнуть - впереди выезд в город, в который нам хочешь не хочешь надо ехать и искать кантор.
Собственно сильно много поспать нам не удалось. Почему? Потому что люди попросыпались и начались "баттлы отсечек" мотоциклов. У нас на слётах как-то поспокойней с этим делом, не знаю почему. Но тут было жостко. Когда стало ясно что поспать не получится - я пошёл прогуляться и посмотреть на чём паньство катается.
Очень много было итальянских мотоциклов Moto Guzzi:
Дождик здесь тоже знатно поливал до нашего приезда:
Не обошлось конечно и советских мотоциклов, они тут в почёте.
Генераторы 12В ставят от Малюха, как мне рассказали |
Также заметил что большой популярностью пользуются "крысы":
Долго не мог понять что это за мотоцикл издалека: чем-то похож на Паннонию, но не она, одноцилиндровый, но не Восход... Вобщем увидев глушитель я понял что это явно что-то не СССРовское. Подойдя ближе увидел шильду - это польский Junak. Уже позже почитав, узнал что выпускался во времена ПНР в 50-60 годах. Вобщем интересно было порассматривать.
Тем временем на сцене появилась какая-то группа, играли весело и задорно, но людям было ещё не до концерта.
Встречались и вот такие интересные аппараты. А как они проходят техосмотр мне интересно? :)
Я не сразу понял что это за конструкция такая коляски интересная. Позже уже на параде я увидел как этот мотоцикл управляет мужчина из коляски. Сильно.
Душ тоже имелся в наличии на слёте |
Местные нравы. Так припаркованы очень много мотоциклов... |
Слёт был на берегу какого-то водохранилища. Было б потеплей - я б даже искупался.
Гуляя по окрестностям, не заметил как наступило время сбора колонны. Мы никуда не спешили, поэтому тянулись не спеша в середине. Колонна мало чем отличается от нашей - постоянные разгоны-торможения, хаацичэски снующие спортбайки. Единственное отличие что я заметил - никто не сигналил. Совсем. Даже проезжая мимо людей и детей на улице все просто ехали, не сигналя и не хватаясь за высунутые руки из толпы.
В центре города была стоянка с представлениями. Польские мотополицианты:
Крутые кофры |
Красавцы! |
Rat-look VW Beetle |
Дальше мы увидели перекрытую улицу, на которой был огромный надувной бассейн с 100 метровой горкой для детей. И судя по всему дети были мегасчастливы, не смотря на не очень тёплую погоду. Эх, был бы я чуть помоложе... :)
На отгороженном участке были стандартные конкурсы типа медленной езды и т.п., которые если честно уже набили оскомину. Если б не выступление стант-райдера лично мне было б скучновато. Но не думаю что жители города так избалованы как я :)
Стоит отметить ведущего всего этого действа, оригинальный персонаж:
Посмотрев стант-райдинг мы прогулявшись по окрестностям таки нашли кантор, наменяли денег и на всякий пожарный заехали в местный магазин затариться пивом - мало ли, лишним не будет.
Волею случая мы познакомились с компанией ребят, которых заинтересовал мой мотик. Разговорились, и решили что надо отметить знакомство холодненьким :) К слову, языковой барьер был преодолён уже где-то после третьего бокала.
Тем временем уже во всю начиналась концертная программа. Со сцены лился неплохой реггей, мне определенно понравились эти ребята - группа JMS Band.
Михал и Я |
Матеуш показывает свой БэЭмВу |
Пива было выпито немало,за разговорами вечер пролетел не заметно. Всё же не спав ночь тяжело было тусить до утра, поэтому как только внутренняя батарейка начала садиться - мы ушли спать.
Утром я проснулся на удивление рано. Надо было начинать выгонять алкоголь. Поэтому самое время прогуляться и опробовать местный душ. Ах да, выйдя из палатки я увидел вот ЭТО. Аж интересно стало чем хозяин провинился)))
Помывшись, позавтракав я вроде как и помолодел. Но алкотестер так не считал. Что ж, будем выгуливать вчерашнее...
Обратил внимание как настоящие байкеры уезжают со слёта на... лафете))
Когда папка дал погонять на мотике.... |
Противоугонка на палатку |
Оказывается в программе вчера был стант по машине, которую потом походу сожгли. Хм.Интересно чем же это я был занят...
Какая-то хитрая самоскладывающаяся палатка |
Выбросить угли в мусорный пакет - бесценно)) |
Лагерь начинает потихоньку пустеть к обеду. Что интересно - нету такого массового бегства с лагеря спозаранку. Может правда потому что все местные, а может потому что вчера было весело.
Лекарство |
Красивая агроусадьба, ничего не скажешь. Я был удивлен что этот слёт проходит каждый раз в разных местах. Как по мне тут было очень удачно. Надеюсь хозяева этой усадьбы тоже так будут считать после разъезда байкеров))
Настало время собираться... Вроде вещи все собраны, осталось спаковать их и брата на мотоцикл.
Пока ходил по лагерю видел несколько спортов с какими-то кожаными чехлами на бак. Что за ерунда и зачем это надо я так и не догадался, а вот Михал наглядно показал зачем и для чего - это крепеж под рюкзак на бак такой на быстросъёмах. Удобно! Не то что я просто ложу портфель на бак...
Плюс сзади похожая конструкция...
Ну что, вещи спакованы, можно выдвигаться. Хотелось бы ещё остаться до вечера, но хрен его знает что там на границе - стоять снова 5 часов не хотелось, и хотелось приехать засветло.
Дорога назад была ещё тяжелее чем вперед. Солнышко припекало, шум мотора убаюкивал... Пришлось даже стать на одной из остановок погулять, потому что совсем забирало в сон.
Так мы дотянули до уже известной заправки в Вишнице.
Заправились кофем, и тут я обнаружил что количество бензина в баке достаточно мало. Я первый раз ехал с такой загрузкой - самому то мне хватило бы бензина съездить туда обратно, но тут... До нашей заправки около 30км и приключений как-то уже не хотелось. Чтож, настал исторический момент когда мой Урал попробовал 95 евробензин по доллару с лишним за литр! Выпросил...
Забегая вперед скажу что разницы я практически не почувствовал. Единственное что мне показалось - он мягче стал с низов разгоняться. Ну и греться стал чуть чуть сильнее, если верить термодатчику, если это конечно не припекающее солнце и горячий асфальт...
Граница оказалась почти пустая, но пограничники были крайне расслабленые что с одной что с другой стороны. Польский пограничник очень долго рассматривал мотоцикл, спрашивал сколько стоят такие у нас и легко ли купить такой)) Вобщем за час мы всё прошли. По дороге домой на одометре накрутился юбилейный полтос!
Это была довольно интересная поездка. Развенчаны некоторые мои внутренние страхи и мифы. Надеюсь что это только начало :) Спасибо всем кто принимал участие в этом мероприятии и до новых встреч! Do zobaczenia!
P.S. Немножко инфы с чужих ресурсов об этом мероприятии.
Вот здесь я:
И сюда ещё я попал: