среда, 23 ноября 2016 г.

Обогреватель для гаража - часть 1

Уже давно у меня возникла потребность в каком-либо обогревателе в гараже. Согласитесь - крутить мотоцикл когда ключи прилипают к рукам не самое приятное занятие. Не знаю насколько холодная зима нас ждёт в 2016-2017 году, но у меня на это межсезонье насобиралось достаточное количество работы по мотоциклу. Боюсь что весной как всегда "сезон подкрадётся незаметно" :)

Подсмотрев вариант газовой печки у товарища в гараже, подвернулась оказия в виде такого устройства из старого металлолома от газового водонагревателя. 

компактный газовый обогреватель своими руками для гаража на пропан-бутане от баллона
Сие чудо представляет собой внутренности от старого газового водонагревателя и работает от баллона на пропан-бутане. Конструкция достаточно мобильна - можно установить в любой части гаража где планируется работа. По некоторым данным мощность около 20 кВ. Не уверен что мне понадобится вся мощность - газа не напасёшься. Но при необходимости можно "дать жару". Больше по расходу газа и особенностях эксплуатации пока сказать не могу.

А как же быть с угарным газом спросите вы? Действительно, такая проблема имеется. Но. Гараж у меня высокий и большой. Вытяжка имеется в двух местах, к тому же имеется несколько мест с "несанкционированной" вытяжкой в виде неплотно закрытых продувочных окон в противоположном конце гаража. Угарный газ легче воздуха - он будет под потолком и должен уходить в вытыжки. На первое время будет так, угореть не должен.

Для повышения эффективности конечно было бы неплохо переделать обогреватель на конвективный теплообмен, т.е. греть что-то(например трубу) и продувать вентилятором воздух в середину гаража. Это будет следующей задачей. Пока лучше так чем никак. К тому же видя синие огоньки горящего газа в углу гаража даже психологически становится теплее :)
Газовый обогреватель от баллона для гаража




Размеры газового обогревателя для гаража

Размеры газового обогревателя для гаража

Видео процесса запуска и работы обогревателя :

UPD: Небольшое дополнение в виде моих мыслей насчёт других вариантов отопления гаража, если кому-то интересно. Я рассматривал и другие варианты, среди которых были: печка на отработке(масле), обогреватель на дизельном топливе и старая добрая буржуйка. 

Вариант с буржуйкой мне сразу показался "не моим". По моим наблюдениям за различными вариантами буржуек в гаражах у знакомых и друзей, этот тип обогревателей, по большому счёту, можно топить любым подручным хламом, но при этом она достаточно "прожорливая". Для меня как типичного городского жителя это минус - я не обладаю запасом дров и понятия не имею где их можно заготавливать легально(никогда не интересовался этим вопросом просто). 
Второй момент - необходимость в обустройстве дымохода(плюс нюансы самого обустройства) . Это привязывает печку к какому-то конкретному месту и чтобы нагреть весь гараж необходимо либо долго протапливать, либо делать длинную систему вытяжки - например колено через полгаража, которое будет греть большую площадь. 
Сложно, неудобно, долго и эффективно только при "постоянной" жизни в гараже.

Вариант с печкой на масле(естественно отработанном) казался очень привлекательным хотя бы из-за того что имеется в наличии в достаточном количестве этой самой ненужной отработки. Расход масла в них совсем не большой, разогревается всё быстро и теплоотдача очень сильная.  Клондайк! Но при более детальных расспросах знакомых, имеющих эти самые печки выяснились некоторые особенности, что при использовании грязного масла(отработки) появляется необходимость в частой чистке дымохода и самой печки, а самое главное повышенная огнеопасность(масляные пары очень хорошо горят и совсем не просто тушатся) - без огнетушителя в случае чего будет трудно. 
Поэтому подумав, решил что пока не суждено найти применение моей бесхозной отработке, по крайней мере в таком виде.

Ну и последний вариант - обогреватель на дизтопливе. К сожалению воочию мне не довелось пока увидеть такие у кого-либо из знакомых, поэтому пришлось копать инфу в интернете. Как рассказывают многочисленные статьи, эти обогреватели по эффективности ничем не уступают газовым. Однако они все в процессе работы дают гарь и сажу в большей или меньшей степени, поэтому нужна организация хорошей вытяжки. Таких печек существует великое множество в виде как самодельных конструкций, так в заводском исполнении. Самоделки якобы более огнеопасны, заводские якобы менее - не знаю, ничего не могу сказать. Но взвесив стоимость заводского изделия плюс стоимость солярки на заправке, а литр стоит минимум в 2 раза дороже литра газа - 1,32 рубля(~0.7$) против 0,63(~0.32$), я пришёл к выводу что пока тоже не мой вариант. Возможно если бы солярка у меня была по другой цене... ;)

Так что пока самый приемлимый для меня вариант получается газ, во всех отношениях. Закончу пожалуй одной известной фразой о том что зима уже близко :)